Хотите ребенка – «отличника»? Получайте...!

Многие родители в наше время жалуются на то, что их ребенок никак не может научиться читать, а уже ведь подходит время идти в школу, «вот соседский ребенок усидчив, внимателен, серьезен, а наш крутится как юла и, чтобы усадить его хотя бы порисовать, нужны огромные усилия» или, наоборот, ребенок вялый и равнодушный, особенно, если это касается уроков, не заинтересован в лучших результатах.

Часто родители отмечают, что иногда им приходится несколько раз окликать ребенка, прежде чем он отзовется и поймет, что от него требуется. А бывает и так, что ребенок выучил урок и хорошо знает пройденный материал, но когда его просят ответить или вызывают к доске - теряется, отвечает невпопад, начинает заикаться или совсем молчит.

Бывает, что ребенок способный, но ему сложно сосредоточиться при выполнении задания дома или на контрольной работе в классе. Прежде, чем он усядется, сходит попить, расскажет смешную историю, поговорит с соседом за партой и т.д. На это уходит много времени, родители теряют терпение, семейная тревога растет и как быть – неизвестно.

И еще много – много всего…

Что же делать? Как помочь и родителям, и детям немного снять тревогу, поддержать их в море огромной и разной информации? Детские психологи, психиатры, невропатологи используют огромное количество разнообразных методик и тестов, которые способствуют оценке здоровья, способностей, трудностей и возможностей ребенка. Все они, безусловно, интересны и научно обоснованы.

Но некоторые тесты оценивают только интеллектуальное развитие. И тогда ставится под сомнение результат, когда ребенок от природы медлительный или имеет некоторые трудности в развитии, не укладывается во время и показывает результат ниже, чем на самом деле.

В нашей статье мы говорим о благополучных семьях, где родители не жалеют времени и денег: отдают детей в дорогие многообещающие развивающие центры, покупают кучу пособий, «полезных» игрушек, много личного времени отдают своему ребенку и все как – будто все не совсем то, что надо и не приводит к желаемым результатам.

Оказать огромную помощь может методика «Оценка нейро – психосоматического статуса ребенка». Рассчитана она для детей в возрасте от 2 до 11 лет.

Что это такое? Основа методики – анализ работы головного мозга ребенка.

  1. Методика проста в процедуре проведения, выводы однозначны и понятны для родителей.

    Проходит она в 4 этапа.

    Первый этап – знакомство. Совместная встреча специалиста, ребенка и родителей.

    Второй этап – встреча ребенка и специалиста.

    Третий этап – встреча ребенка и специалиста.

    Четвертый этап – выдача письменного заключения родителям (без ребенка).

  2. Даются реальные рекомендации как вырастить успешного ребенка: посещать определенную школу (например, не математическую, как хочется родителям, а языковую, исходя из особенностей ребенка), рекомендации по особенностям воспитания и общения, озвучиваются причины школьной неуспеваемости, причины и пути снижения тревожности, страхов, агрессивности, заикания, гиперактивности, плохого сна и аппетита…
  3. Методика дает возможность познакомиться с семьей ребенка, выяснить разные моменты развития малыша или подростка, перенесенные заболевания, особенности, которые очень важны. Ребенок не рассматривается отдельно от семьи, что помогает выстроить адекватные пути помощи не только ребенку, но и поддержать родителей в вопросах обучения и воспитания.
  4. В результате диагностики обнаруживается много тонкостей, вплоть до таких как: место ребенка в классе ( какую парту должен занимать ребенок; слева или справа от учителя хорошо бы сидеть; как быстрее и качественнее объяснять материал: через слух, зрение или тактильные ощущения, какой тип педагога будет подходящим вашему ребенку).
  5. Такой подход очень важен и для одаренных детей, и для детей с обычными способностями, и для детей с трудностями в обучении и развитии. Опираясь на результаты, родителям легче предотвратить возможные проблемы, улучшить некоторые параметры развития ребенка, выявить его способности и склонности.

В современной психологии много говорится о том, что нужно бы «отходить» от определенных нормативов, «каждый ребенок – индивидуальность», «сравнивайте ребенка с самим собой». И все же нормативы по – прежнему остаются некой спасательной лодкой в огромном море методов воспитания и образования, они позволяют успокоиться родителям и действительно эффективно помогать.

Вернуться к списку статей