Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Психолог отвечает

Тэги: Психологическое консультирование, Помощь психолога
«

Добрый день! У нас такая проблема, девочка 3.5 года не хочет посещать никакие занятия без возможности виснуть на маме. Мы пытались ходить в детсад в 3г. Первые 3 дня я (мама) ходила с ней, сидела рядом на прогулке, или в группе в коридорчике ждала ее. Она играла со мной, к другим детям интереса не проявляла. Когда стала оставлять ее и уходить, она плакала и стояла около двери. Воспитатели говорят, что она не играла с другими детьми и ни в какую не желала отойти от дверей. Так она ходила еще 2-3 дня, каждый раз начинала плакать еще по дороге в садик. Объясняла, что ей там скучно, что она не хочет ни с кем играть, только с мамой. Потом ребенок заболел, и больше я ее не водила. Через 3 месяца я попробовала отвести ее на спортивную секцию (фигурное катание). Сначала мы просто ходили вдвоем и я сама учила ее. Она была в восторге и каждый день просилась на каток. Недавно я отдала ее в группу ребятишек (3-5 лет) на занятия с тренером. Сама я стою с другими родителями за бортиком и смотрю на нее (она меня видит и может подойти в любой момент). Первое занятие прошло хорошо, она общалась с другими детьми и была довольна. Но когда мы пришли на второе занятие, ребенок заплакал, сказала что будет заниматься только с мамой. А когда я сказала, что я постою в сторонке и посмотрю, а она будет с другими ребятами она разрыдалась еще больше и нам пришлось уйти. Дома говорит, что больше не пойдет, что ей скучно без мамы. Никакие уговоры не помогают((( При этом, тренер ей нравится, она его не боится, с детьми вроде проблем нет (за исключением того, что она необщительная). Подружки во дворе у нее есть, все они старше ее на 2-3 года, играют с ней как с дочкой))
Подскажите, пожалуйста, что нам делать? Что я делаю не так? Нужно ли заставлять или уговаривать ребенка ходить на занятия? Как быть с детским садом? Может стоит сходить к психологу? Спасибо!

»

Кристина , 04.02.2016

Отвечает

Лопухова Елена Лопухова Елена
Детский и подростковый психолог, сертифицированный гештальт-терапевт.
Добрый день, Кристина! Ваше волнение очень понятно, дочка растет и наступает время потихонечку отделяться от мамы, знакомиться с социумом (играть и строить взаимоотношения с ребятами, взаимодействовать с воспитателем и т.д.). И это конечно непростой период и для мамы и для дочки. Для мамы - с одной стороны радостно, ребеночек подрастает, становится более самостоятельным, освобождается пространство для «своих» не менее важных дел. С другой стороны появляется много родительской тревоги, «Как он справится без меня?», «Не обидит ли кто?», «Сумеет ли постоять за себя?». Конечно же выходят на поверхность все наши родительские переживания и тут многое зависит от того как происходил период сепарации (отделения) от мамы у самого родителя. Если в этот период мама, будучи маленькой девочкой, тосковала по своей маме, испытывала скуку рядом со сверстниками, может быть было одиноко, страшно или тоскливо. То, безусловно, этот детский опыт вновь будет воспроизводиться уже в ситуации со своим ребенком, и будет сопровождаться совершенно естественным желанием защитить свою малышку от непростых переживаний. И чувства мамы в этот период очень важны, насколько она верит в силы своего ребенка? Доверяет воспитателям? Умеет ли справляться с грустью и тревогой? и т.д.
И здесь маме важно осознавать и отделять свои собственные переживания (из своего детского опыта) от переживаний ребенка.
Есть еще один важный момент, который имеет большое значение в период естественной возрастной сепарации ребенка. Насколько Ваша дочка умеет пользоваться собственными ресурсами: понимает свои желания – что я сейчас хочу, к чему, к какой игрушке у меня есть интерес; умеет справляться с переживаниями – переживать грусть от расставания с мамой, или досаду, что игрушка досталась не ей, а другому ребенку; может постоять за себя рядом со сверстниками, попросить у воспитателя то в чем она нуждается и т.д. Если все-таки ее прежний опыт был наполнен больше маминой энергией, а мы родители, конечно же, желая нашим деткам всего только самого лучшего, часто решаем за них, чем им стоит заняться, в какие игрушки играть, стараемся защитить их от неприятных переживаний и т.д. Тогда у ребеночка не формируется свой собственный ресурс, он привык все время опираться на ресурс родителя. И конечно попадая в атмосферу, где как раз необходимо этим ресурсом воспользоваться ребенок теряется, в его опыте нет пока необходимых навыков.
И тут важно, постепенно отпускать родительский контроль – давать больше самостоятельности там, где ребенок может уже сам, и быть рядом в ситуациях, где ему еще одному справляться сложно.
Очень важно, что Вы как любящая и внимательная мама не оставляете этот момент взросления своей дочки без внимания.
Конечно, для того чтобы более точно разобраться в ситуации желательна очная консультация со специалистом.
А также у нас в центре проводится родительская академия «Авалон», это цикл бесплатных лекций проводимых специалистами нашего центра, что тоже является прекрасной возможностью почерпнуть для Ваших отношений (родитель – ребенок) новое и интересное.
Спасибо Вам за вопрос, удачи Вам и радости «быть» родителем, детский и подростковый психолог Лопухова Елена.

Вернуться к вопросам

Запишитесь к нам

*Ф.И.О
*Телефон
E-mail
Комментарий