Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Психолог отвечает

Тэги: Психологическое консультирование, Помощь психолога
«

Здравствуйте! У меня 2 вопроса:
1. Посоветуйте хорошие программы, занятия, литературу по развитию познавательной мотивации ребёнка 5 лет. 1 сентября он пойдет на занятия по подготовке к школе, но учиться хочет только для того, чтобы получать пятёрки и быть самым лучшим в классе. Интереса к знаниям не наблюдается. Очень бы хотелось до начала занятий скорректировать его отношение к учёбе.
2. Посоветуйте, пожалуйста, ХОРОШИЕ программы по развитию речи ребёнка 3 лет. Проблема: маленький словарный запас. Имею в своём распоряжении 2 недели.
В интернете много всяких разных пособий, но для индивидуальных занятий мало, и отзывов об эффективности тоже недостаточно. Хотелось бы совет специалиста, чтобы не потратить время зря!
Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

»

Светлана , 12.08.2013

Отвечает

Алёна Сердюк (Васильева) Алёна Сердюк (Васильева)
Логопед - дефектолог - нейропсихолог, гештальт-терапевт, супервизор логопедов
Здравствуйте, Светлана.

   В норме к 3 годам словарный запас ребенка должен составлять около 1000 слов. Значения слов уже более определенные. Начинает формироваться грамматический строй речи. Дети могут употреблять слова в единственном и множ.числе.Используют правильно окончания слов. Ребенок может пользоваться фразовой речью,простыми предложениями из 2-3 слов.Речь понятна не только маме,но и окружающим.
В этом возрасте ребенок может еще неверно понимать и использовать слова, например по аналогии с назначением предметов говорит вместо «поливать из лейки»- леять, вместо «лопатка»-копатка. Вместе с тем это явление свидетельствует о «чувстве языка».Это значит,что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется «чувство языка», способность к словотворчеству.
К трем годам ребенок использует все части речи и строит грамматически правильные предложения.Речь становится регулятором поведения.
Ребенок с удовольствием рассматривает в книжках картинки, минут 10 слушает истории, понимает значение слов «большой-маленький». К 3 годам возникает потроебность в самостоятельности,стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка.Это находит отражение в речевом поведении, в выборе выразительных средств общения. Ребенок начинает говорить о себе в 1 лице.

Основания для беспокойства:
1.Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам.( Такая остановка может быть при нормальном развитии речи, но не более полугода после появления первых 3-5 слов.)
2.При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть вместо целого слова.Н-р, дека-девочка, пику-купи,пэха-хлеб.
3.Ребенок не стороит из накопленных слов предложений.
4.Не появляются глаголы.
5.Ребенок строит предложения, но грамматика грубо искажена: Я не хочу- «Аня хочет нет».
6.Не говорит о себе в первом лице( не пользуется местоимением «я».)
7.Во время речи кончик языка высовывается между зубами.
8.Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.


Литература по теме для широкого круга читателей( для мам)
1.З.А.Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии»
2.Л.Р.Давидович, Т.С. Резниченко «Ребенок плохо говорит?Почему? Что делать?»
3.В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»
4.Е.Р. Баенская  «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: Младший дошкольный возраст»
5.К.И.Чуковский «От двух до пяти».

Вернуться к вопросам

Запишитесь к нам

*Ф.И.О
*Телефон
E-mail
Комментарий