Каждый день с нами происходит множество непредвиденных ситуаций. Одни мы разрешаем совершенно спокойно, затрачивая на это минимум времени и энергии, другие — вызывают в нас сильные эмоциональные переживания, запоминаются надолго и мешают адекватно существовать и наслаждаться жизнью. Для каждого из нас это какие-то личные, только свои ситуации. Как правило, большинство из них вращается вокруг конфликтов в семье, неудач на работе, чувства одиночества и отчуждения, ощущения непохожести на других, неуспехов в отношении с противоположным полом, затруднений в ситуациях выбора и личной неуверенности. Это приводит к снижению преобладающего фона настроения (как принято говорить, депрессии), головным болям, общему физическому дискомфорту, ряду телесных (соматических) болезней, что, в свою очередь, еще больше сказывается на предъявлении себя в окружающем мире и общении с другими людьми.
Работать с детьми непросто, но очень интересно. Ребёнок не приходит к терапевту с конкретной проблемой (его вообще чаще приводят), очень редко сам просит о помощи. Как правило детей приводят к нам в центр после какого — либо необычного события, желая убедиться в том, что ребёнка уже не беспокоят связанные с событием переживания. Такими событиями могут быть смерть или заболевание близких, тяжёлое оскорбление, развод и т. п. Ребёнок чувствует, что что-то не так, часто в его воображении это выглядит гораздо хуже, чем в действительности.
Наш мозг странная штука. Сотни элементов и деталей могут хаотически метаться в нём, не создавая общей картинки и так оставляя нас в неведении. А может вдруг сложить пазл, открывая всё то, что было скрыто за туманом…
Живет ребенок – «говорун». Активен, интересуется всем, рассказывает, задает вопросы,
знакомится с новыми людьми. Наверняка, пройдет время и это – будущий лидер. Самое
главное для него – быть нами, взрослыми, услышанными, а остальное они «сделают»
сами. Это нормально!
А рядом с ним - ребенок - «молчун». Он склонен медленно созерцать, анализировать,
эмоционально не реагировать, но все запоминать и подмечать, для него важна спокойная
надежная обстановка. Любая перемена требует от него время на адаптацию. Ему очень
важно, чтобы его понимали. Он поздно заговорит, но зато грамотно и разборчиво! И
это тоже нормально!
Диагностика — это первый, важный этап решения проблемы. Трудно себе представить, что, исследовав анализы, и обнаружив причины болезни или недомогания, доктор с легкостью отправляет пациента восвояси, так и не назначив лечения.
Какими бы близкими не были отношения между родителем и ребенком, взрослый время от времени отмечает, что дети живут своей жизнью, погружены в свой мир. Незнание особенностей детского возраста, непонимание внутреннего мира ребенка часто приводят к разногласиям, конфликтам, крайне негативно отражающимся на душевном здоровье детей.
Мы пользуемся своим мозгом каждое мгновение, и при этом лишь немногие из нас представляют себе, как он работает. Большинство из того, что, как нам кажется, мы знаем, почерпнуто из "общеизвестных фактов", которые не всегда верны...
Почему мы никогда не забудем, как водить машину, но можем потерять от нее ключи? Правда, что можно вызубрить весь материал прямо перед экзаменом? Станет ли ребенок умнее, если будет слушать классическую музыку в утробе матери? Убиваем ли мы клетки своего мозга, употребляя спиртное? Думают ли мужчины и женщины по-разному? На эти и многие другие вопросы может дать ответы наш мозг.
Лечение творчеством. Является очень мягким и экологическим подходом к проблемам современного человека. С английского языка термин «арт-терапия» можно перевести как «лечение с помощью использования художественных средств».
Предлагаемая программа разработана совместно со специалистами центра управления стрессом. Она способствует улучшению состояния детей с трудностями в развитии, а всем другим детям поможет повысить тонус нервной системы, улучшит работу мозга, разовьет способность, речь, память, внимание, мышление, решит проблемы с тревожностью и страхами.
Группы 3-5 лет, 5-7 лет для детей с ЗРР, заиканием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи,
общим недоразвитием речи 2-3 уровня.
Группы 7-9 лет - дети с заиканием, дислексией, дисграфией, дизартрией.
Дорогие мамы!!! Я обращаюсь к вашей памяти. Помните ли вы один из тех дней своего детства, когда вы еще маленьким мальчиком или девочкой, вместе с мамой отправились куда-то? И это неважно, куда — в гости, на прогулку, за покупкой продуктов или игрушки для вас, на дачу или в поликлинику, а может, мама просто взяла вас с собой по своим «взрослым» делам. Это неважно куда, важно, что с мамой. Помните ли вы это ощущение, когда она рядом с вами, ощущение свободы, безопасности, наполненности? Один и тот же мир становится другим, когда рядом мама.
Когда мы говорим про «особенных» детей, то имеем ввиду детей с разными возможностями здоровья.
Это дети с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, речи (разных степеней), особенностями психической и эмоционально-волевой сферы (аутизм, синдром Дауна…)
Профориентация в психологии - очень объемное понятие и предполагает широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики, комплекс мер по оказанию помощи при выборе профессии.
Каждый день с нами происходит множество непредвиденных ситуаций. Одни мы разрешаем совершенно спокойно, затрачивая на это минимум времени и энергии, другие — вызывают в нас сильные эмоциональные переживания, запоминаются надолго и мешают адекватно существовать и наслаждаться жизнью. Для каждого из нас это какие-то личные, только свои ситуации. Как правило, большинство из них вращается вокруг конфликтов в семье, неудач на работе, чувства одиночества и отчуждения, ощущения непохожести на других, неуспехов в отношении с противоположным полом, затруднений в ситуациях выбора и личной неуверенности. Это приводит к снижению преобладающего фона настроения (как принято говорить, депрессии), головным болям, общему физическому дискомфорту, ряду телесных (соматических) болезней, что, в свою очередь, еще больше сказывается на предъявлении себя в окружающем мире и общении с другими людьми.
Работать с детьми непросто, но очень интересно. Ребёнок не приходит к терапевту с конкретной проблемой (его вообще чаще приводят), очень редко сам просит о помощи. Как правило детей приводят к нам в центр после какого — либо необычного события, желая убедиться в том, что ребёнка уже не беспокоят связанные с событием переживания. Такими событиями могут быть смерть или заболевание близких, тяжёлое оскорбление, развод и т. п. Ребёнок чувствует, что что-то не так, часто в его воображении это выглядит гораздо хуже, чем в действительности.
Диагностика — это первый, важный этап решения проблемы. Трудно себе представить, что, исследовав анализы, и обнаружив причины болезни или недомогания, доктор с легкостью отправляет пациента восвояси, так и не назначив лечения.
Какими бы близкими не были отношения между родителем и ребенком, взрослый время от времени отмечает, что дети живут своей жизнью, погружены в свой мир. Незнание особенностей детского возраста, непонимание внутреннего мира ребенка часто приводят к разногласиям, конфликтам, крайне негативно отражающимся на душевном здоровье детей.
Профориентация в психологии - очень объемное понятие и предполагает широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики, комплекс мер по оказанию помощи при выборе профессии.
Программа стартует 16 сентября, в субботу, в 10.00
13 сентября, в среду, с 18.30 до 20.30 состоится собрание и лекция для родителей, где вы сможете задать все интересующие вас вопросы.
Когда мы говорим про «особенных» детей, то имеем ввиду детей с разными возможностями здоровья.
Это дети с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, речи (разных степеней), особенностями психической и эмоционально-волевой сферы (аутизм, синдром Дауна…)
Каждый день с нами происходит множество непредвиденных ситуаций. Одни мы разрешаем совершенно спокойно, затрачивая на это минимум времени и энергии, другие — вызывают в нас сильные эмоциональные переживания, запоминаются надолго и мешают адекватно существовать и наслаждаться жизнью. Для каждого из нас это какие-то личные, только свои ситуации. Как правило, большинство из них вращается вокруг конфликтов в семье, неудач на работе, чувства одиночества и отчуждения, ощущения непохожести на других, неуспехов в отношении с противоположным полом, затруднений в ситуациях выбора и личной неуверенности. Это приводит к снижению преобладающего фона настроения (как принято говорить, депрессии), головным болям, общему физическому дискомфорту, ряду телесных (соматических) болезней, что, в свою очередь, еще больше сказывается на предъявлении себя в окружающем мире и общении с другими людьми.
Работать с детьми непросто, но очень интересно. Ребёнок не приходит к терапевту с конкретной проблемой (его вообще чаще приводят), очень редко сам просит о помощи. Как правило детей приводят к нам в центр после какого — либо необычного события, желая убедиться в том, что ребёнка уже не беспокоят связанные с событием переживания. Такими событиями могут быть смерть или заболевание близких, тяжёлое оскорбление, развод и т. п. Ребёнок чувствует, что что-то не так, часто в его воображении это выглядит гораздо хуже, чем в действительности.
Наш мозг странная штука. Сотни элементов и деталей могут хаотически метаться в нём, не создавая общей картинки и так оставляя нас в неведении. А может вдруг сложить пазл, открывая всё то, что было скрыто за туманом…
Цель психотерапии – осознание. Путем осознания и решаются проблемы клиента. Методы психотерапии отличаются от методов традиционной медицины тем, что в терапии клиент активный участник процесса. Меняется позиция с «меня лечат», на «я лечусь». Терапевт побуждает клиента к личностному росту. Терапевт поддерживает индивидуальность клиента, участвует в процессе интеграции его жизненного опыта. Терапевт помогает клиенту принять на себя ответственность за свою единственную, неповторимую и конечную жизнь.
Диагностика — это первый, важный этап решения проблемы. Трудно себе представить, что, исследовав анализы, и обнаружив причины болезни или недомогания, доктор с легкостью отправляет пациента восвояси, так и не назначив лечения.
Какими бы близкими не были отношения между родителем и ребенком, взрослый время от времени отмечает, что дети живут своей жизнью, погружены в свой мир. Незнание особенностей детского возраста, непонимание внутреннего мира ребенка часто приводят к разногласиям, конфликтам, крайне негативно отражающимся на душевном здоровье детей.
Когда мы говорим про «особенных» детей, то имеем ввиду детей с разными возможностями здоровья.
Это дети с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, речи (разных степеней), особенностями психической и эмоционально-волевой сферы (аутизм, синдром Дауна…)
В данном опроснике представлены поведенческие критерии, позволяющие определить принадлежность сессии и действий терапевта к методологии гештальт-подхода.
Так как из года в год участники обучающих программ по гештальт-терапии испытывают чувство растерянности при описании терапевтической сессии, (действительно, этот процесс никем не регламентируется), я решила на одной из групповых супервизий обсудить примерную схему – описание встречи, что, по моему мнению, будет дополнительной опорой для ассимиляции опыта. Вот что из этого получилось.
ДЛЯ КОГО ОНА?
прежде всего, для специалистов – психологов – практиков, прошедших или проходящих базовую программу обучения гештальт-терапии; для педагогов, воспитателей, учителей, медицинских работников, врачей. А также для всех, кто уже имеет или только собирается иметь детей и внуков, и кому просто интересна эта тема.