Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Лого – терапевтическая группа «Речь»

Тэги: Новости, Акции

…Заикание, речь «взахлеб», быстрый или медленный темп произношения, постоянное чувство тревоги и страха, связанное с актом речи, навязчивые мысли, желание скрыть свой дефект… Нарушение речи проделывает огромную разрушительную работу с человеком, изменяя его голос, интонацию, произношение, мимику, С сентября 2016 года мы начинаем уникальную работу по преодолению речевых особенностей у взрослых от 18 лет!

В нашем центре стартует 3 – месячная еженедельная ( 2 часовая) лого – терапевтическая группа «Речь»для всех желающих, чья собственная жизнь или жизнь родственников тесно связана с нарушениями речи.

Работа в группе предполагает глубокий системный подход к речи, как к живому целостному организму и осуществляет воздействие на все стороны речевой системы (темп, ритм, паузирование, интонация, мелодика…) Кроме этого, в группе учимся, преодолевая страдания, меняться и быть активными равноправными участниками нашей общей работы. Учимся овладевать простыми приемами методики нормализации речи и верить в успех.

Пример из практической работы:

Молодая девушка, Ольга, 20 лет , обратилась к нам в центр с диагнозом: Заикание средней тяжести, артикуляторное, невротическое, тонико – клоническое.

До коррекции (записано со слов): «…Всегда, когда мне предстоит начать разговор, я долго к нему подготавливаюсь, набираю полную грудь воздуха и пытаюсь выпалить свою мысль залпом, но обычно собеседник не понимает того, что я произношу, и просит повторить. Я, которая долго готовилась, нервничала, тут вообще раздражаюсь, бывает сразу нагрублю, но от этого мне легче не становится и дальше продолжать бывает трудно. Я начинаю сбиваться после каждого слова, при этом я чувствую обиду, даже гнев на собеседника. В школе мои отношения с учителями складывались сложно: меня постоянно подталкивали, обращались к классу с вопросом: «Кто продолжит ее ответ?». Сначала было морально трудно, но время шло и я смирилась с тем, что с меня не спрашивают полностью.

При сильном волнении всегда ухудшается самочувствие: начинает сильно болеть голова, пересыхает в горле, повышается температура.

Обычно я делаю несколько вдохов, пытаясь успокоиться, но при приближении собеседника какой – то комок подкатывает к горлу и я выдыхаю все свои слова с огромным трудом. Это как плотина, которая держит напор воды, а потом неожиданно открывает путь всей водяной массе. В это время я себя ощущаю не такой, как все…»

После основного курса: «…Сегодня я задавала на улице вопросы, не выбирая прохожих… Не боюсь смотреть в глаза…Раньше я перефразировала предложение, подбирала легкие слова, а теперь мой мозг как – бы отключается от этой работы и его функция лишь в том, чтобы был нужный смысл. Навязчивых слов, мыслей нет, мозг не задает мне больше этих вопросов. Речь стала краткой, конкретной, ничего лишнего. Я научилась беречь время, не разбрасываться. Я поняла, что обо всем можно договориться, главное – не терять самообладания. Стала видеть доброе лицо собеседника, которое, как зеркало, отражает мое состояние. В разговоры теперь вступаю спокойно, без страха…».

Как видно из этого непростого и в логопедическом, и в терапевтическом плане, примера, что основная задача группы не «лечить» отдельные проявления речевых особенностей, а выработать и закрепить абсолютно новый речевой опыт и новое эмоциональное отношение к собственной речи. Добиваемся изменения отношения к себе, своему дефекту, к готовности речи в сложных ситуациях.

Запись на группу осуществляется только после консультирования с ведущим.

Ведущая группы: Сердюк Алена.

Все новости