Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Основная программа подготовки гештальт-терапевтов «теория и практика гештальт-терапии»

Тэги: Гештальт-терапия









Основная программа подготовки гештальт-терапевтов «теория и практика гештальт-терапии»

			
			
				
			
		
		
		
			

Общие сведения

Данная программа является единой программой профессионального тренинга гештальт-терапевтов (1+2 ступень), которая проводится в течение 3-х лет.

Гештальт-терапевтом по нормам ЕАGT считается человек, который кроме базового образования прошел не менее 600 часов тренинга по гештальт - терапии, не менее 150 часов личной терапии и 150 часов работы под супервидением.

Программа «Теория и практика гештальт-терапии» в МИГТиК включает:

600 академических часов профессионального тренинга (320 часов тематических групповых сессий программы, 80 часов терапевтического практикума, 130 часов работы на интенсивах, 30 часов участия в конференции, 40 часов тематических спецкурсов);

150 академических часов супервидения (80 часов работы в регулярной супервизорской группе, 27 часов — в интенсивной супервизорской группе, 27 часов — в рамках сертификационной сессии, 11 часов персонального супервидения на летнем интенсиве, 5 часов индивидуального супервидения);

150 часов личной терапии (50 часов у одного из рекомендованных гештальт-терапевтов (может быть включено 9 часов индивидуальной терапии на интенсиве), 42 часа клиентом в малых терапевтических группах, 40 часов групповой терапии в рамках программы, 18 часов групповой терапии на интенсиве).

Условия участия в программе:

Законченное или незаконченное высшее образование в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики со специализацией в области психологии.

При успешном завершении программы выдается ДИПЛОМ Гештальт-терапевта с указанием количества часов и основных тем, составляющих программу.

Программа курса «Теория и практика гештальт-терапии».

В программу приглашаются различные тренеры

Московского Института Гештальт-Терапии

и Консультирования.

Руководители программы:

Серов Сергей и Фомина Илона.

В программу включены последние разработки ведущих современных европейских гештальт – терапевтов:

Джанни Франчесетти (Gianni Francesetti) — гештальт-терапевт, психиатр, международный тренер.

Координатор международной обучающей программы по работе с психопатологией в гештальт-подходе (Итальянский Гештальт Институт) президент EAGT. Президент FIAP (Федерация Психотерапевтических Ассоциаций Италии), экс-президент Итальянской Ассоциации Гештальт-терапии, ассоциированный член Нью-Йоркского Гештальт Института.

«Гештальт – терапия депрессивных расстройств», «Гештальт – терапия панических атак».

Маргерита Спаньолло Лобб (Margherita Spagnuolo Lobb) — директор Итальянского Института Гештальта и президент Итальянской Федерации Психотерапевтических Ассоциаций.
«Гештальт-терапия личностных нарушений». «Гештальт – терапия в работе семьями»

Жан-Мари Робин (Jean-Marie Robine) - вице-президент Европейской Ассоциации Гештальт-терапии, директор Французского Гештальт Института, один из крупнейших современных теоретиков и практиков гештальт-метода.

«Психотерапевтическая работа с тревогой и стыдом».

Тема 1. Философские, биологические и психологические предпосылки гештальт-терапии.
21-23 октябрь, Фомина И.

  1. Общее представление о психологическом консультировании и психотерапии. Профессиональная этика.
  2. Принципы личностных подходов в психотерапии.
  3. Революция психоанализа, ее теоретические, социальные и методические следствия.
  4. Экзистенциальная философия и экзистенциальный анализ.
  5. Формирование профессиональных взглядов Ф.Перлза и появление гештальт-терапии.
  6. Основные понятия гештальт-терапии: целостность, фигура и фон, «здесь и теперь», переживание, сознавание, саморегуляция.
  7. Основные понятия гештальт-терапии: контакт и граница контакта, творческое приспособление, поле «организм — среда», механизмы регуляции границы контакта.

Тема 2. Теория контакта в гештальт-терапии.
Тема 2А - 16-18 декабрь, Серов С.
Тема 2Б - 3-5 февраль, Фомина И.

  1. Проблема детерминации поведения человека и понятие границы контакта.
  2. Функции self.
  3. Фазы контакта. Линейная и циклическая модели.
  4. Механизмы прерывания контакта (слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм).

Тема 3. Интегративный характер гештальт-терапии.
14-16 апрель

  1. Концепция полярностей в гештальт-терапии. Противоположности и целостность.
  2. Работа со сновидениями в гештальт-терапии.

Тема 4. Терапия как творчество.
16-18 июнь

  1. Ремесло и творчество в гештальт-терапии. Терапия как творческий процесс.
  2. Творческие методы в гештальт-терапии (работа с рисунком, глиной, гримом, движением, голосом).
  3. Психотерапия и искусство.

Тема 5. Стратегия и тактика терапевтической работы.

  1. Основные принципы первичного психологического консультирования.
  2. Сензитивные и фасилитационные навыки консультанта и терапевта.
  3. Динамика терапевтической сессии.

Тема 6А. Отношения гештальт-терапии с другими психотерапевтическими подходами. Проблемы гештальт-терапевтической теории.

  1. Парадоксы психоанализа.
  2. Психодраматическая ревизия психоанализа.
  3. Бихевиоральная терапия.
  4. Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии.
  5. Теория гештальт-терапии: проблемы и перспективы.
  6. Метод и техники: критерии методического единства гештальт-терапии.

Тема 6Б. Телесный процесс в гештальт-терапии.

  1. Телесность как биологический, психологический и культурный феномен.
  2. Модели подходов к телесным и психическим феноменам в психотерапии и гештальт-терапии.
  3. Концепция «адаптированной телесной структуры» Дж.Кепнера.
  4. Телесный процесс и терапевтические стратегии. Роль дыхания, голоса, пространства и движения в терапевтической сессии.
  5. Прикосновение как межчеловеческое событие. Терапевтическое использование прикосновения.

Тема 7. Принципы клинического применения гештальт-терапии. Работа с невротическими расстройствами.

  1. Основные принципы применения гештальт-терапии в клинической практике. Виды диагностики.
  2. Симптом и контакт: модели соотнесения.
  3. Сущность невроза. Практические выводы из гештальт-теории генезиса невроза.
  4. Проблема характерологических типов в психоанализе и гештальт-терапии.

Тема 8. Гештальт-терапия психосоматических расстройств. Функционирование тела в жизни и психотерапии.

  1. Различные теоретические медели детерминации психосоматических расстройств.
  2. Гипотеза соматической (ретрофлексивной) проекции как попытка синтеза двух теоретических линий объяснения психосоматических расстройств.
  3. Специфика психологической помощи при различных психосоматических заболеваниях.

Тема 9. Психология и психотерапия зависимого поведения.

  1. Психологическая зависимость и химическая зависимость.
  2. Сущность химической зависимости.
  3. Стратегия и тактика работы с больными алкоголизмом и наркоманией в стационарных условиях. Программа «12 шагов».
  4. Особенности амбулаторной психологической реабилитации.
  5. Пищевая зависимость.

Тема 10. Психологическая помощь при аффективных и психотических расстройствах.

  1. Клинические и психологические аспекты депрессивных расстройств.
  2. Реактивная депрессия и реакция острого горя. Закономерности работы с переживанием горя.
  3. Психология шизофрении.
  4. Построение системного представления о психопатологии и роли психолога в лечении душевных заболеваний.

Тема 11. Терапевтические отношения. Психоанализ и гештальт-терапия.

  1. История представления о терапевтических отношениях.
  2. Психоаналитическая концепция терапевтических отношений. Перенос и контр-перенос; виды реакций переноса.
  3. Динамика переноса в длительной терапии. Роль ограничений во взаимодействии терапевт-клиент.
  4. Экзистенциальный аспект терапевтических отношений. Диалогический характер психотерапии.

Тема 12. Диалог.

  1. Философия диалога М.Бубера. Понятие диалога у М.М.Бахтина.
  2. Диалог и терапевтические отношения в экзистенциальных подходах.
  3. Феномены диалога и попытки их описания в гештальт-терапии.
  4. Диалог и терапевтические техники.

Тема 13. Работа с детьми и семьями в гештальт-терапии.

  1. Психология возраста. Специфика работы с детьми.
  2. Техники работы с детьми.
  3. Модели семейной терапии.
  4. Техники семейной терапии.
  5. Основные принципы работы с интимными системами в гештальт-подходе.

Тема 14. Техника терапевтической интервенции. Супервидение в гештальт-терапии.

  1. Необходимость супервидения. Представление о функциях супервизора в различных терапевтических подходах.
  2. Характер интервенций на различных этапах терапевтической сессии.
  3. Парадокс и контрпарадокс.
  4. Внутренняя организация терапевтом своего взаимодействия с клиентом.
  5. Фокус супервидения.

Кроме того, проводятся две психотерапевтические группы.


ОтзывыНазад в раздел

Вас консультируют

Илона Фомина Илона Фомина
Специалист в области семейных проблем, психосоматических расстройств
Сергей Серов Сергей Серов
Врач-психотерапевт

Записаться к нам

*Ф.И.О
Дата рождения
Место жительства (страна, город, почтовый адрес)
Контактные телефоны с указанием кода страны и города
*E-mail
Образование (специальность, учебное заведение, год окончания)
Место работы, должность
Отметьте, в каких образовательных программах специализаций Вы хотели бы принять участие
Участие в предыдущих программах профессионального тренинга
Обращались ли вы раньше к психологу, психотерапевту?
Обращались ли вы раньше к психиатору?
Что послужило главной причиной записи на программу?
Из каких источников узнали о программе?
Даете ли Вы согласие на получение информации на номер телефона, e-mail ?