Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

«Работа с детьми и родителями в гештальт - подходе». Годичная специализация.

Тэги: гешталь-терапия










			
			
				
			
		
		
		
			

ДЛЯ КОГО ОНА?

прежде всего, для специалистов – психологов – практиков, прошедших или проходящих базовую программу обучения гештальт-терапии; для педагогов, воспитателей, учителей, медицинских работников, врачей. А также для всех, кто уже имеет или только собирается иметь детей и внуков, и кому просто интересна эта тема.

О ЧЕМ ОНА?

Программа состоит из 5 встреч, по 20 часов каждая. В завершении программы выдается сертификат МИГТИК.

На протяжении обучения участники программы, для получения сертификата, выполняют 2 письменные работы, одна теоретическая (реферат, освещающий разные теоретические взгляды на периодизацию возрастного развития) и одна практическая (описание случая работы с ребенком).

Основные темы:

1 цикл. Ребенок как часть семейной системы. Фомина.

(Внутриутробный и довербальный периоды развития.)

Рекомендуемая литература:

1. Руэлла Франк «Достигая друг друга».(2015г. – переведена на русский язык)

2. Теория поля в гештальт-терапи: Контакт и отношения (Книга представляет собой статьи — доклады участников семинара Международнойсети гештальт терапии и отражает палитру их взглядов на понятия контакта и отношения с точки зрения теории поля. Выбор участниками этой темы не случаен: исследование того, как контакт организуется в поле и организует его в каждый момет здесь-и-сейчас.)

3. Руэлла Франк (в соавторстве с Фрэнсис Ла Барр) - «Первый год и всю оставшуюся жизнь: движение, развитие и психотерапевтическое изменение» (2010).

4. Маргерита Спаниоло Лобб «Настоящее для будущего».

Дополнительная литература:

5. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб: Речь, 2001

6. Миллс Д., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». – М.: Класс, 1996.

7. Хоментаускас Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989.

8. Милан Кундера «Жизнь не здесь».

2 цикл. Терапия привязанности. Захарян.

Материнская фигура, как объект привязанности, метафора и реальность. Работа с мамами детей разного возраста. Привязанность и зависимость – сходство и различие. Гендерные особенности отношений: мать-дочь, мать-сын; отец-дочь, отец-сын. Понятие о переходном объекте.

Рекомендуемая литература:

1. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. — 2. — М.: Академический Проект, 2006. — 240 с. — (Психологические технологии). — ISBN 5-8291-0738-4.

2. Винникот Д. Маленькие дети и их матери. / Д.Винникот // Библиотека психологии и психотерапии, Выпуск 52, М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 110с. Винникот Д., Игра и реальность. / Д.Винникот // М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008. 240с.

3. Винникот Д. Разговор с родителями. /Д.Винникот// М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 240с.

Дополнительная литература:

1. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. / К.Витакер, В.Бамберри // М.:-Независимая фирма «Класс», 1997. 161с.

2. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. / К.Витакер // М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 208с.

3. Кэхеле X. Букхайм А. Шмукер Г. Развитие, привязанность и взаимоотношения: новые психоаналитические концепции. / Х.Кэхеле, А.Букхайм, Г.Шмукер // Московский психотерапевтический журнал, 2002. -№3 . С. 5 - 35.

4. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. / В.Оклендер // М: «Класс», 1997. 389с.

3 цикл. Детская психосоматика. Фомина.

Вы узнаете

как детская болезнь регулирует отношения с теми, с кем это сложно сделать другим способом;
как симптом становится способом творческого приспособления;
какие существуют принципы работы с детьми, страдающими психосоматическими заболеваниями или состояниями.
И, конечно, познакомитесь с огромным набором техник и приемов, которые Вы сможете применить не только в психологическом кабинете, но и дома, чтобы облегчить физическое и душевное страдание ребенка.

Рекомендуемая литература:

1. Александер Ф. Характеры и расстройства личности (книга)

2. Елисеев Справочник по психосоматике

3. Бротигам Психосоматическая медицина

4. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика(справочник)

5. Михайлов Б. с соавт. Психотерапия в общесоматической медицине (рук-во)

Дополнительная литература:

1. Антропов Ю. Психосоматические расстройства (лекция)

2. Бастианс Я. Вклад психоанализа в психосоматическую медицину

3. Волман Т. с соавт. Психоаналитический подход к психосоматической границе

4. Смулевич А.Б. Психосоматические расстройства

5. Минченков Методы структурной психосоматики

6. Соколова Е. с соавт. Эмоциональный стресс(статья)

4 цикл. Работа с детьми, пережившими травму. Захарян.

Рекомендуемая литература:

1. Петер Левин: Пробуждение тигра: исцеление травмы. М. "АСТ", 2007.

2. Моховиков А. Н. Кризисы и травмы.

Дополнительная литература:

1. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

2. Изард К. Эмоции человека. СПб.: Питер, 1999.

3. Эльячефф К. Затаенная боль. Дневник психоаналитика. Москва: Лотос, 2002.

5 цикл. "Я и ребенок". Фомина Илона

Часть 1 - "работа со страхами". На примере часто встречающихся детских проблем пойдет речь о возможностях и формах непосредственной работы с ребенком. Ролевая игра, рисунок, движение, голос - формы выражения себя, естественные для ребенка, а потому и необходимые в работе с ним.

Часть 2 - "работа с агрессией".

Как сделать так, чтобы выражение агрессии в процессе терапевтической работы не превращалось в простое "отыгрывание", как искать пути перевода "анигиляционной" (уничтожающей) агрессии в творческую активность - вопросы этого цикла.

Рекомендуемая литература:

1. Кристиан Бютнер «Жить с агрессивными детьми» Moсква "Педагогика" 1991.

2. Ефимкина Р. «Детская психология».

3. Шпиц Р. «Психоанализ раннего детского возраста».

4. Хамитова И.Ю. «Межпоколенные связи».

5. Видра Д. «Помощь детям разведенных родителей».

6. Фурманов И. «Детская агрессивность».

Дополнительная литература:

1. Ильин В. «Археология детства»

2. Фигдор «Дети развода: между надеждой и страхом»

Маршалл Р.Д. «Разрешение сопротивлений в психотерапии детей и подростков».

3. А.Миллер «Одаренный ребенок».

4. Андреева М. «Детское воровство».

Задачей специализации является расширение сознавания и возможностей контакта, поскольку полнота контакта есть залог того, что вы найдете индивидуальные пути и способы, необходимые при встрече с каждым конкретным ребенком и его проблемами.


ОтзывыНазад в раздел

Запишитесь к нам

*Ф.И.О
*Телефон
E-mail
Комментарий