Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Нейродиагностика

Тэги: дети, психология, диагностика









Нейродиагностика

			
			
				
			
		
		
		
			

Мы пользуемся своим мозгом каждое мгновение, и при этом лишь немногие из нас представляют себе, как он работает. Большинство из того, что, как нам кажется, мы знаем, почерпнуто из "общеизвестных фактов", которые не всегда верны...

Почему мы никогда не забудем, как водить машину, но можем потерять от нее ключи? Правда, что можно вызубрить весь материал прямо перед экзаменом? Станет ли ребенок умнее, если будет слушать классическую музыку в утробе матери? Убиваем ли мы клетки своего мозга, употребляя спиртное? Думают ли мужчины и женщины по-разному? На эти и многие другие вопросы может дать ответы наш мозг.

Нейропсихологическая диагностика проводится для двух групп детей:

1группа – «особенные дети», которые имеют медицинские показания для проведения нейродиагностики и консультации нейропсихолога.

И тогда в заключении родители получают ответы на все интересующие вопросы, в зависимости от особенностей развития малыша и диагноза.

Например, это дети с тяжелыми неврологическими проблемами, в виде задержек речевого и психического развития, нарушениями интеллектуальной сферы, аутизмом, нарушениями поведения…

Отдавать ли « особенного» ребенка в школу с 7 лет? Может быть подождать до 8 – 9 лет? Нужна ли коррекционная программа? Или лучше ребенку учиться со всеми в классе? Или необходимо домашнее обучение?

Полезна ли няня? Как рассчитать нагрузку на ребенка? и т.д.

2 группа – дети, не имеющие вышеперечисленных особенностей.

Дети и их родители этой группы в заключительной части диагностики получают ответы на вопросы:

Иногда так бывает, что и диагнозов никаких у ребенка нет, и в школу пошел вовремя, а что – то складывается «не так».

А что может быть «не так»? Случаи из нашей практики.

  1. На прием в наш центр пришли мама с сыном, 8 лет. Мама взволнована, на ребенка периодически кричит. Сын худенький, бледный мальчик, с уставшими и грустными глазами. В процессе беседы выясняется, что ребенок уже в 3 классе (в школу пошел с 6 лет), а никак не может научиться читать. Читает справа налево. Естественно, смысл не понимает и проблемы не только по чтению, но и по всем предметам. Стоит вопрос о переводе ребенка в коррекционную школу…
  2. На приеме папа с дочкой 7 лет. Ребенок неусидчивый, в контакт вступает с трудом, внимание удерживает на несколько минут, постоянно переспрашивая. Со слов папы, девочка говорить стала только в 5 лет, сейчас речь разборчива частично, учитель в школе рекомендовал индивидуальное обучение вместо учебы в классе. Родители против, пришли к нейропсихологу, чтобы понять, что можно еще успеть сделать для ребенка.

Какой специалист проводит данный вид диагностики?

В нашем центре нейропсихологическую диагностику проводит специалист, имеющий разносторонние комплексные знания в нескольких областях медицины, психологии и педагогики: логопед – дефектолог, нейропсихолог, гештальт – терапевт. Это один специалист.

Что диагностика вам дает?

Знание особенностей развития мозга, которые позволяют подобрать ребенку индивидуальную программу коррекционных занятий и методик, которые будут наиболее эффективны и позволят в кратчайшие сроки добиться положительных результатов.

Ведь мозг ребенка развивающийся, важно оценить ближайшую динамику его развития!

Подбор вида коррекционного обучения (для детей с особенностями развития)

Для какого возраста предназначена диагностика?

Диагностика проводится детям от 2 до 13 лет без ограничений состояния физического и психического здоровья.

Как проводится данный вид диагностики?

Многое в диагностике зависит от умения найти контакт с ребенком.

Первая консультация проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка.

По результатам обследования детский нейропсихолог делает четкий вывод о сегодняшнем состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля.

Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителем, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Тестирование проходит в 5 этапов, которые назначаются в разные дни:

1 этап. Индивидуальная очная консультация родителей ребенка (при отсутствии родителей у ребенка – на консультации присутствуют законные представители).

Вместе со специалистом заполняется входящая анкета, уточняются запросы на диагностику, родители имеют возможность получить информацию о причинах и следствиях особенностей развития их ребенка.

Занимает 50 мин.

2 этап. Индивидуальная очная консультация – диагностика в формате родители+ребенок.

Занимает от 40 до 60 мин. ( специалист уточняет особенности взаимодействия как ребенка с родителями, так и родителей с ребенком ).

3 этап. Индивидуальное обследование ребенка без родителей.

Занимает от 40 мин до 1 часа (в зависимости от темпа деятельности ребенка).

4 этап. Обработка результатов (без присутствия диагностируемых).

Занимает от 5 до 8 часов. Обработка результатов проводится вручную, без компьютерных программ и базируется как на итоговых показателях всех встреч, описанных выше, так и на личном опыте и профессионализме специалиста, проводящего диагностику.

5 этап. Индивидуальная консультация нейропсихолога родителей и выдача в письменной форме результатов диагностики с подробными объяснениями и рекомендациями.

Результаты выдаются СТРОГО родителям или лицам, их замещающим (в среднем - 40 мин.).

Общий объем проводимого исследования составляет 7 – 8 стр. печатного текста.

После проведения диагностики возможны различные варианты взаимодействия со специалистами: регулярные групповые занятия в центре, оказание индивидуальной психологической и логопедической помощи; взаимодействие в режиме динамического наблюдения, при котором родители регулярно получают соответствующие рекомендации для работы дома.

Важно отметить, что нейропсихологическая диагностика наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как известно, что не только развитием мозга определяется психическое функционирование, но и ранний опыт значительно влияет на активность и работу детского организма.

Смотреть фото



СтоимостьПродолжительность
Посмотреть прайс-лист 2-3 встречи, 5-8 часов

 

ОтзывыНазад в раздел

Вас консультирует

Алёна Сердюк (Васильева) Алёна Сердюк (Васильева)
Логопед - дефектолог - нейропсихолог, гештальт-терапевт, супервизор логопедов

Запишитесь к нам

*Ф.И.О
*Телефон
E-mail
Комментарий