Он-лайн консультирование Вопрос-ответ Задайте вопрос психологам центра Увлекательные встречи. Фотогалерея.
Рейтинг семйного психологического центра Отражение

Диагностика нейро-психосоматического статуса ребёнка (от 5 до ... лет)

Тэги: дети, психология, диагностика









Диагностика нейро-психосоматического статуса ребёнка (от 5 до ... лет)

			
			
				
			
		
		
		
			

В настоящее время детские психологи, психиатры, невропатологи, педагоги и другие специалисты, работающие с детьми и их родителями, используют, можно даже сказать, огромное количество самых различных тестов и других разнообразных методик, которые, так или иначе, способствуют оценке здоровья, способностей, трудностей и возможностей ребенка. Все они, по крайней мере, достаточно интересны, апробированы и научно обоснованны.

Зачем же ДИАГНОСТИКА НЕЙРО-ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА? Для чего она нужна, если можно и так уже захлебнуться в море самых различных, профессиональных и не очень тестов? Каковы причины ее разработки и на какие вопросы дает ответы создание именно такой методики диагностики ребенка?

Причина первая. Из старейших и широко известных тестов, можно назвать, например, тест Векслера для оценки коэффициента интеллекта. Не каждый ребенок сможет его «удачно» пройти, например, если он медлительный или имеет некоторые трудности в развитии. Когда несколько баллов влияют на оценку ребенка, как умственно отсталого и не оставляют ему ни единого шанса считаться ребенком с ЗПР, то это, согласитесь, несколько жестоко. Как спрашивала с надеждой одна мама: «Скажите, у моего ребенка легкая, но умственная отсталость или, все-таки, глубочайшая, но ЗПР?». А ведь это очень важно: диагноз умственная отсталость ставит буквально крест на дальнейшей судьбе ребенка, и его начинают считать безнадежным. Разве можно опираться только на один этот тест при принятии такого важного решения? И еще небольшой момент: левополушарные дети с высокой степенью праворукости никогда не наберут достаточное количество баллов, чтобы считать их коэффициент интеллекта выше среднего. Разве не явится это разочарованием для ребенка и его родителей и не снизят ли мотивацию к достижению великих целей?

Причина вторая. Многие тесты, тот же тест Векслера, или тесты Кеттела, Амтхауэра и т.п. достаточно длительны по времени проведения, тяжелы для ребенка и трудоемки в обработке результатов. При этом валидность (достоверность) тестов подвергается в настоящее время некоторым сомнениям (того же теста Амтхауэра). Можно ли сократить и упростить процедуру обследования, получив при этом, назовем так, максимально необходимый минимум?

Причина третья. Даже в столь любимой автором нейропсихологии существует просто огромное количество тестов и проб, из которых составлен уже целый компедиум (толстый-толстый сборник). Зачем? Как выбрать для своей работы наиболее подходящие, необходимые для полноценной диагностики пробы и тесты?

Причина четвертая. Часто поступают жалобы от родителей на то, что результаты той или иной диагностики не доводятся до них доступным образом. Желание родителей получить развернутый достоверный отчет о состоянии ребенка не всегда удовлетворяется. Результаты диагностики должны быть понятны, доступны и, по возможности, не очень пугающи (речь здесь не идет, конечно, о детях с действительно серьезными трудностями в развитии, для которых необходима более углубленная диагностика). Как сделать результаты диагностики доступными?

Причина пятая. Начинающим, а, как показала практика, и уже работающим в сфере помощи детям специалистам, не так уж просто правильно и полноценно провести диагностику, сделать верные выводы и адекватно оценить результаты. Как помочь специалистам не заблудиться в густом лесу симптомов и предположений?

На все эти вопросы дает ответы экспресс-диагностика «нейро - психосоматического статуса ребенка». Она проста в проведении, выводы по ее результатам однозначны и понятны как специалистам, так и родителям.

Заключение дается сразу по двум направлениям: это и количественная, и качественная оценка статуса ребенка, всех его высших психических функций. Не остается неоцененным практически ни один, доступный обследованию аспект развития мозга ребенка.

Качественная оценка помогает отнести ребенка к одному из 14 нейроспихологических типов с соответствующим описанием всех особенностей ребенка (темперамент, характер, лидерство, общение, виды памяти и мышления, особенности обучения в школе, направления профориентации и т.д.) и дать наиболее важные и полезные рекомендации по его воспитанию и развитию. Количественная оценка позволяет сравнить показатели развития ребенка с нормативами.

Простота, доступность и максимально возможное количество интересной и важной информации выдвинет данную методику в число самых актуальных и востребованных!

Тестирование проходит в 4 этапа:

1 этап. Индивидуальная очная консультация - диагностика

Занимает от 40 мин. до 1,5 часов (в зависимости от возраста, типа мышления, быстроты реакции, и т.п.).

2 этап. Индивидуальная очная консультация - диагностика.

Занимает от 40 мин. до 1,5 часов (в зависимости от возраста, типа мышления, быстроты реакции, и т.п.).

3 этап. Обработка результатов и составление письменного заключения. (Без присутствия диагностируемых).

4 этап. Индивидуальная консультация психолога-дефектолога и выдача в письменной форме результатов диагностики с подробными объяснениями и рекомендациями.

Результаты выдаются СТРОГО родителям или лицам, их замещающим (в среднем - 40 мин.).

После проведения диагностики возможны различные варианты взаимодействия со специалистами: регулярные групповые занятия в центре, оказание индивидуальной психологической и логопедической помощи; взаимодействие в режиме динамического наблюдения, при котором родители регулярно получают соответствующие рекомендации для работы дома.

Важно отметить, что нейропсихологическая диагностика наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как известно, что не только развитием мозга определяется психическое функционирование, но и ранний опыт значительно влияет на активность и функционирование мозга.

Смотреть фото



СтоимостьПродолжительность
Посмотреть прайс-лист 2-3 встречи, 5-8 часов

 

ОтзывыНазад в раздел

Вас консультирует

Алёна Сердюк (Васильева) Алёна Сердюк (Васильева)
Логопед - дефектолог - нейропсихолог

Запишитесь к нам

*Ф.И.О
*Телефон
E-mail
Комментарий