Ведь как часто хочется у своего малыша спросить, как «жизнь твоя в садике?», «что ты сейчас хочешь – гулять или рисовать?», «что ты грустишь, что у тебя болит? словами скажи, непонятно ведь…»
А в ответ все услышать…И понятно, и подробно… И успокоить нашу родительскую тревогу.
Мы помогаем малышкам научиться говорить, пользоваться речью для удовольствия общения, а родителям еще глубже понимать детские переживания и детские радости. В течение длительного времени многие родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или, наоборот, чрезмерно застенчив. Стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. Нарушаются сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, снижен интерес к играм, затрудняется общение. Как правило, такие состояния возникают при внутреннем психологическом дискомфорте, проявляющимся в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода.
Для запуска речи важен каждый день.
Малышу раннего возраста очень важно самому научиться произносить мяуканье и мурлыканье кошки и понимать, что это серое животное называется кошка. А это пасется на лугу - корова; что чай – надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит…
Программа «Говорюши» для детей, имеющих трудности с речевой деятельностью, такие, как:
- Отсутствие речи (при этом интеллектуальное развитие соответствует возрасту).
Если Ваш малыш не говорит в 3 года – это не просто запаздывание – это сигнал о нарушении речевой функции ребенка. - Задержка речи на стадии называния.
В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы, отдельные слова. Фразовой речи нет. - Говорит, как маленький.
«Сюсюканье» - также сигнал о речевой задержке. При этом смещены временные рамки развития речи. Трехлетний ребенок говорит, как двухлетний. - Невнятная речь.
В речи присутствует весь спектр нарушенных звуков (замены, пропуски, искажения). - В речи появились запинки, логоневроз или заикание.
Коррекция заикания логопедом приводит к быстрым положительным изменениям, но внутренний конфликт так и остается неразрешенным (чаще всего это подавленная агрессия, нетерпение, тревога) и поэтому через некоторое время наступает рецидив – заикание возвращается, или на его место приходит более серьезный симптом (например, бронхиальная астма). - Трудности в общении.
Для детей 3 – 5 летнего возраста и детей 5 – 7 летнего возраста, имеющих задержку речевого развития, заикание, нарушения звукопроизношения разных уровней сложности, имеющих сложности общения и трудности подготовки к школе.