«Необъятный океан» (яп. ぐらんぶる Гуран буру) — японская манга.
Группа по детской психосоматике. Для детей 6-8, 9-12 лет.
Для семей, которые действительно хотят увидеть корни болезни ребёнка, вернуть жизненную силу и контактировать с разным без болезни.
Количество обращений за психологической помощью родителей детей, имеющих психосоматические расстройства, всегда было немалым. Хотя семьи не выделяют болезнь ребёнка в отдельную сложность, и это понятно: когда у ребенка есть недомогание или прямая угроза его здоровью мы привыкли обращаться за медицинской помощью. Однако, у любого телесного симптома есть психологические причины и мы вывели эти обращения в отдельную группу. Наша работа точно поможет всем желающим исследовать в ответ на что у ребёнка та или иная реакция и найти иные способы контакта. Самое главное, укрепить психологический иммунитет на разное в жизни.
До тех пор, пока вы боретесь с симптомом, он будет становиться хуже. Если вы принимаете ответственность за то, что вы делаете с самим собой, за то, как вы создаёте свои симптомы, за то, как вы создаёте свою болезнь, за то, как вы создаёте своё бытие - в тот самый момент, когда вы устанавливаете связь с самими собой - начинаются рост и интеграция.
Фредерик Перлз.
Вы можете уже задать следующие вопросы ( из книги «Новая модель здоровья и болезни». Джордж Витулкас).
- Прежде всего, почему организм позволяет развиться состоянию болезни?
- Как лучше всего можно поддержать естественные защитные механизмы тела, чтобы оно могло избавиться от болезни?
- Есть ли какой-нибудь способ восстановить здоровье, кроме как убить патогенные факторы химическими лекарственными средствами?
На нашей программе мы учитываем индивидуальность и уникальность ребёнка, а также его индивидуализированную реакцию на различные стимулы.
Кажется, что дети живут в очень комфортных условиях. Их права защищены, огромное количество помощников мамам (стиральные и посудомоечные машины, памперсы, присыпки, соски, кроватки ….). Интернет, где можно прочитать ответ на любой вопрос. Наши мамы, а уж тем более бабушки не знали всего этого.
А нестабильный фон жизни был всегда. Но, что же происходит? Все большее количество детей страдают от дистресса, зависимостей, тяжелых заболеваний. В семь лет ребенок употребил сейчас больше лекарств, чем мама за всю жизнь.
Может быть, это Эксперимент «Вселенная-25»? Где рай становится адом?
(Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла.)
Может быть гаджеты?
Может быть …
Начнем разбираться.
Во время своей работы мы сталкиваемся со стереотипным поведением родителей во время болезни ребёнка. В тот самый момент, когда ребёнку нужна поддержка и помощь при любом заболевании (астматический приступ, скачок температуры, головная боль и т.д.), родители, пугаясь, бегут за таблеткой или вызывают врача. Да, это и понятно. Очень страшно наедине с собственными страхами и тревогами быть.
В итоге - ребёнок остаётся в одиночестве с болезнью и чувствует себя оставленным в беде. Но ведь именно одиночество и отчаянье лежат в основе любого симптома . Что и кто проецирует на болезнь своё отвергнутое –тема отдельная. Мама в одиночестве. Пришло время разорвать этот замкнутый круг.
В этом году мы решили организовать отдельную группу для ребят с психосоматическими заболеваниями, объединить в программу из общей детской терапевтической группы.
В первую очередь, группа по работе с детской психосоматикой для родителей, желающих при помощи специалистов понять, что стоит за болезнью.
Давайте рассмотрим такой пример. Рождается ребёнок, он живёт в отношениях с мамой. Они любят друг друга. У мамы и у ребёнка есть потребности. С одной стороны, ребёнок очень нуждается в маме, в тепле, уходе, грудной молоке. С другой стороны, он, например, хочет большего расстояния в отношениях с мамой (чтобы она, допустим, не так сильно и близко его прижимала к себе).
В тоже время, мама хочет, чтобы ребёнок был здоров и счастлив, но у неё тоже есть свои потребности (выйти на работу, сделать маникюр, выпить с подружками кофе и т.п.).
И вот мама, когда уделяет время себе думает о ребёнок, а с ребенком о работе и других потребностях. В итоге, ребёнок растёт с мамой, которая постоянно отсутствует. У него нет опор. Ребёнок лежит на руке у мамы и постоянно чувствует её тревогу и заражается ей. А как не заражаться? Ведь мы, встречаясь с агрессивными или тревожными людьми, заряжаемся их состоянием. Мама кормит ребёнка грудью, и ребёнку нужно большее расстояние от соска до него. Он, одновременно хочет есть и хочет отодвинуть голову. Увидеть эту амбивалентность уже хорошо.
Зажим в шейно-воротниковой зоне формирует зажим в груди. В груди возникает удушье. А потом к этому месту, как к магниту прилипают болезни (астмы, бронхит и т.д.). И это лучшее, что мог придумать ребёнок в этой ситуации, это его творческое приспособление.
Так образуются симптомы. А симптом – это всегда приглашение к отношениям.
На группе мы будем обнаруживать эти самые полярые потребности в симптоме, осознавать их, проживать и размещать в отношениях. Главное, искать иные способы контакта.
Нпример, если при отите у ребенка ослаб слух. С одной стороны он говорит: «Я не хочу слышать тебя, а с другой, подойди поближе, а то я не слышу.» При возвращении силы себе, вполне возможно сразу говорить: «Вот тут, я согласен, тут – не согласен»
Если нейродермит: «Погладь меня, посмотри на меня, а с другой - отойди от меня, не смотри». А тут быть ярким, без стыда и вины.
Вообщем, ждем и детей, и родителей на группу.
На терапевтических группах и лекциях для родителей вы получите подробные рекомендации по своему уникальному случаю.
Как попасть на программу?
Необходимо записаться на консультацию, где вместе со специалистом принимается решение о дальнейшем взаимодействии.
Программу ведет Наталья Зайцева.
Курирует этот проект Фомина Илона.