Программа «Уникум»

Групповая программа

Для кого эта программа?

Программа предназначена для детей от 3-5, 5-7 и 7-10 летнего возраста.

Уникальность и особенность данной программы состоит в комплексном подходе, влияющем на развитие ребенка. В программу входят направления: телесно - ориентированной терапии, танцевально-двигательной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, нейропсихологии и занятия по системе «Нейройога».

Занятия в группе «Уникум» необходимы:

  • Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в лучшую сторону (сторону нормы) психического и неврологического статуса ребенка.
  • Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга ребенка, способствует развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.
  • Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Как проходят занятия?

Каждое занятие включает в себя комплекс нейропсихологических упражнений: работу с телом через простые и адаптированные упражнения (элементы суставной гимнастики, йоги, простые растяжки-разминки, массажи и самомассажи, глазодвигательные упражнения, дыхательные техники и др.), и работу по активизации мозговых процессов (упражнения для развития общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, коммуникативные упражнения), а также арт-терапевтические, релаксационные и успокаивающие техники. Таким образом, на ребенка влияет сразу несколько факторов одновременно (физические, интеллектуальные и эмоционально - коммуникативные, что обеспечивает изменения в сторону улучшения.

Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Живая музыка оказывает более эффективное и гармоничное воздействие, что способствует повышению настроения, развивает чувство ритма и музыкальный слух.

Программа «Уникум» состоит из 3 блоков по 3 месяца:

1 Блок

Целями данного блока являются:

  • Активация "спящих" отделов головного мозга, укрепление их слаженного взаимодействия.
  • Развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, что способствует развитию интеллекта, активизации вестибулярного аппарата и лобных долей головного мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия.
  • Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучение релаксации.

2 Блок

Целями данного блока являются:
  • Развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации, осознавания и безопастного выражения своих чувств и настроений.
  • Развитие внимания, снижения импульсивности через комплекс функциональных упражнений.
  • Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучению релаксации.

3 Блок

Целями данного блока являются:

  • Улучшение психосоматического здоровья, повышение тонуса организма.
  • Укрепление вестибулярного аппарата, развитие пластичности тела, расширение репертуара собственных движений.
  • Повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность.
  • Раскрытие творческого потенциала, обретение умения почувствовать и понять импульсы, желания и потребности своего тела, что способствует обретению понимания собственного Я.
  • Ассимиляция полученного опыта.

Одни только занятия с детьми йогой (Виктории Занкиной, Андрея Липень и др) способствуют гармоничному развитию ума и тела: развивают гибкость, хорошую осанку, координацию движений, укрепляют внутренние органы и улучшают общее состояние организма и через это приводят к гармоничному развитию мозга. Мы дополнили детскую йогу специальными нейропсихологическими упражнениями на развитие внимания, памяти, межполушарного взаимодействия, зрительного, слухового восприятия, пространственных представлений, а также дыхательными, телесно-ориенированными и танцедвигательными техниками.

При построении занятий мы опираемся на "Метод замещающего онтогенеза" Семенович Анны Владимировны и Архипова Бориса Алексеевича, то есть, как бы заново повторяем этапы развития мозга от рождения, тем самым заново "запускаем" в работу те функции головного мозга, которые в этом нуждаются.

В программе «Уникум» активно используются наработки нейропсихологов (доктора психологических наук Глозман Жанны Марковны и доктора психологических наук профессора Ахутиной Татьяны Васильевны), а также программу "Нейройога" Кузнеченковой Светланы Олеговны.

Каким же образом особенности поведения ребенка отражаются в его теле?

Например, приходит к нам на занятия ребенок робкий, стеснительный, в его глазах наблюдается страх, растерянность, и соответственно его движения будут скованными – плечики сжаты, руки напряжены и прижаты к телу, голос очень тихий, сдержан мышцами шеи, движения по сторонам осторожные.

Так происходит потому, что каждый раз, когда он испытывает страх (а происходит это ежедневно), его тело сжимается и со временем в этом месте образуется зажим.

А благодаря перечисленным выше упражнениям, энергия освобождается, движения тела становятся свободными, и сам ребенок комфортнее себя чувствует, чаще предъявляет свои желания, более раскрепощен и активен.

Однако способов вступления в контакт с ребятами или со взрослыми, а также возможностей обходиться с этой освободившейся энергией у него в жизненном опыте не так много. И тогда, используя на занятиях средства арт–терапии, мы учим ребят открыто выражать и осознавать свои чувства, настроение, помогаем через совместные рисунки понять как они контактирует с внешним миром, чего боится, что мешает настоящему контакту и вместе ищем новые способы и возможности быть с внешним миром.

По окончании программы обязательно происходит:

  • Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
  • Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
  • Улучшение сна и аппетита;
  • Улучшение поведения, повышение внимания, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
  • Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
  • Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;
  • Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.
  • Развитие эмоционального интеллекта.

Вас консультируют

Длительность программы: программа «Уникум» состоит из 3 блоков по 3 месяца.

Занятия проводятся по субботам:

  • 12:00 – 13:30
  • 14:00 – 15:30

Начало занятий: 5 октября 2024 г.
Организационное собрание: 1 октября 2024 г. в 18:00

Стоимость 1 блока: 30 000 руб.

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Ответственность
Ответственность

Говорят, что если есть статуя свободы, то рядом должна стоять статуя ответственности (кстати, в течение долгих лет ее роль играла расположенная у ног колоссши знаменитая нью-йоркская тюрьма Синг-Синг).

Страх
Страх

Внутри каждого человека живет ощущение некоей опасности, которое то замирает, притворяется, что его нет, то оживает и властвует. Страх - великое базовое чувство. Оно воспринимается человеком как неприятное, и поэтому мы стараемся его не чувствовать и всячески избегать.

Нетерпимость
Нетерпимость

Сказать, что данная черта присуща лишь некоторым из нас - серьезно покривить душой. Нетерпимость - общечеловеческое качество. Каждый из нас в той или иной степени нетерпим, но осознаем ли мы, насколько это опасно?

Неопределенность
Неопределенность

Чаще всего на счет неопределенности говорят, что это ужасно, страшно, невыносимо и лучше хоть какая определенность, чем неопределенность совсем.
Для меня неопределенность очень разная и в ней не всегда плохо, страшно. В неопределенности бывает много энергии и свободы.