Гештальт для подростков

Гештальт для подростков

Групповая программа

Школа для жизни: гештальт для подростков

10 встреч для подростков — это пространство специально для молодых людей, 11-13 и 14-17 лет. Здесь подростки смогут безопасно социализироваться и почерпнуть необходимые знания для адаптации в новом возрасте.

В этот период человек стремительно меняется сам и сталкивается с массой новых вызовов: учёба, выбор профессии, меняющееся отношение к себе (ведь теперь я взрослый), постепенное принятие ответственности, первые влюблённости и конфликты с друзьями. Всё это требует большей осознанности, приспособления и новых навыков.

Совладать с мощным потоком изменений непросто. Надёжные психологические опоры и достоверные знания о том, что происходит помогут облегчить переходный процесс. Они компенсируют попытки найти информацию там, где ей не хватает достоверности, и опоры там, где на самом деле таится опасность. Подростки не будут чувствовать себя одиноко или в замешательстве — мы сопроводим их по всем важным вопросам.

Темы встреч: от базовых понятий к современным сложностям

Встречи состоят из тем, которые мы подобрали специально для подростков.

Мы рассмотрим, как устроены психика и восприятие, что такое ответственность и осознанность. Затронем понятия силы воли и выбора. Разберёмся, как регулировать свое эмоциональное состояние.

Всё это позволит юным взрослым лучше ориентироваться в пространстве и в самих себе.

Мы зовём эту программу «Школой для жизни». Это те знания, которые можно применить в жизнь в самом прикладном смысле.

Некоторые темы:

Сила воли и управление чувствами — чтобы бурный поток эмоциональных состояний юности не выбивал из колеи.

Уверенность в себе и уникальность — как научиться принимать себя разного.

Психологические границы — чтобы уметь говорить и понимать «нет», защищать свои интересы, противостоять манипуляциям.

Я и другие — чтобы заводить друзей и поддерживать дружбу, заявлять о себе так, чтобы слышали.

Зависимое поведение — понимать, как устроена зависимость и не попасть в зависимость от алкоголя, табака, компьютерных игр, интернета или отношений.

Тревога и депрессия — знать, как возникают тревога и депрессия, ведь в современном мире их особенно много. Что делать с тревогой, паническими атаками и депрессией?

Буллинг — как избежать и противостоять травле?

Эти знания призваны опрозрачить психологические механизмы, прояснить принципы взаимодействия с другими, основываясь на точной информации. Чем больше человек разбирается в происходящем, тем меньше его «выносит». Это снижает травматичность и опасность на непростом пути личностного становления.

Мы хотим научить детей распознавать современные сложности и опасные явления, Часть из них присуща самому этапу юности, другая — привнесена нашим непростым, тревожным веком. Сегодня уберечь значит научить. Примерно как раньше рассказывали об окраске опасных и неопасных змей; учили, какие грибы полезны, а какие могут отравить и, конечно, на какой свет переходить дорогу. Новая бытовая премудрость — в «Школе для жизни».

Почему группа?

  • Группа выполняет важную роль в социализации и адаптации, а также является хорошей площадкой для тестирования полученных знаний и навыков. Здесь можно безопасно пробовать что-то новое и проявлять себя — с тем, чтобы потом перенести этот опыт в большой мир.
  • Преимущества группы: Все процессы в группе обеспечивает ведущий. Если что-то идёт не так, он вмешивается и спасает ситуацию. Он направляет группу, даёт мини-лекции по темам и помогает самовыражению каждого участника.
  • Группа — островок мира: здесь можно выяснить, как каждый из нас знакомится, проявляет себя и общается в большом мире. Она позволяет узнать, какую самопрезентацию мы отправляем в мир — какое впечатление производим на других и почему.
  • Здесь же можно проверить и механизм проекций — как наше восприятие зачастую искажает то, какими мы видим других. Не попадаться в ловушку восприятия и видеть другого таким, какой он есть — этому в том числе учит группа.
  • Группа — пространство эксперимента. Она учит посылать верный сигнал о своих желаниях и интересах окружающим, а также отстаивать свои границы от нападок или неосторожности других.

Из чего состоят встречи и в чем польза?

Что: Безопасное место для коммуникации
Проблема: Иногда так бомбит, что не хочется ни с кем разговаривать или общение расстраивает.
Профит: В группе можно выстроить спокойные отношения с участниками.
Бонус: Наконец-то услышат и поймут.

Что: Теоретико-практические знания
Проблема: Иногда совершенно непонятно, что происходит, и почему люди так себя ведут.
Профит: Тут можно во всём разобраться: мотивы людей станут понятны и свои реакции — тоже.
Бонус: Знания по психологии удобно адаптировать в жизнь.

Что: Сопровождение специалиста
Проблема: О некоторых вещах бывает неловко хоть у кого-то спросить.
Профит: Есть специалист, которому не стыдно задавать вопросы.
Бонус: Кто-то может понять, что со мной происходит.

Что: Время для глубокого познания себя
Проблема: Учёба и информация бесконечно валятся на голову, а разобраться в себе времени нет.
Профит: 2,5 часа чтобы поговорить о самом главном и навести порядок в голове.
Бонус: Время и место для меня и таких, как я.

vk

Вас консультируют

Кропинова Евгения

Кропинова Евгения

Гештальт - терапевт, семейный терапевт,супервизор

Продолжительность: 12 встреч по два часа.

Стоимость 30 000 руб.

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Разбор сессии
Разбор сессии

Так как из года в год участники обучающих программ по гештальт-терапии испытывают чувство растерянности при описании терапевтической сессии

Речевые расстройства и гештальт – подход. Заикание.
Речевые расстройства и гештальт – подход. Заикание.

Тема этой работы «созрела» сразу, так же, как и мое решение много лет назад поступить в институт на дефектологический факультет. Я всегда хотела состояться в этой профессии - логопедия, дефектология.

Профессиональная этика гештальта (Питер Филлипсон)
Профессиональная этика гештальта (Питер Филлипсон)
  • Ответственность

Я должен нести ответственность за то, что происходит в терапевтическом кабинете. Я отвечаю за то, что происходит, включая самочувствие клиента.

Подростковый возраст (отрочество)
Подростковый возраст (отрочество)

Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — личностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладывают¬ся именно в подростковом возрасте.