Нейропсихолог

Нейропсихолог

Индивидуальная программа

Кто такой нейропсихолог?

Нейропсихолог - специалист, в том числе и детский, изучает связь мозга и психических процессов, знает, какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и восприятие, умение контролировать собственное поведение, удерживать внимание, высокую стрессоустойчивость, и прочее.

Нейропсихология как наука. Почему это работает?

Нейропсихология находится на стыке нескольких наук, включая также психиатрию, нейробиологию и нейрофизиологию, философию и информатику. Действуя там, где нет явного неврологического диагноза или в тех случаях, когда заболевание установлено и необходимо выявить первичный дефект, скорректировать его влияние. Нейропсихология работает со взрослыми и детьми. С детьми от 4 до 12 лет, в силу их активного развития, — наиболее успешно.

С какими проблемами можно обратиться к нейропсихологу?

Детям:

  • с синдромом гиперактивности и/или дефицита внимания,
  • задержкой психического развития и отставание в речевом развитии,
  • неуспевающие ученики,
  • с синдромом раннего детского аутизма,
  • страдающие ДЦП,
  • дети с нарушениями процессов внимания и регуляции своего поведения — к таким маленьким пациентам относят невнимательных, отвлекаемых, слишком активных, вспыльчивых деток,
  • дети с повышенной утомляемостью, медлительностью, трудностями адаптации к окружающим условиям,
  • дети с трудностями усвоения учебного материала в результате недоразвитости или нарушений психических процессов: памяти, внимания, волевых актов, моторики, мышления и речи,
  • умственно-отсталые дети, к которым нужно подобрать особый подход и разработать специальную методику обучения и коррекцию психических функций,
  • при низкой мотивации к обучению, когда родителям приходится заставлять ученика делать уроки,
  • если ребенок несамостоятелен или неопрятен в школе,
  • когда дошкольник или младший школьник медленно выполняет задания, быстро утомляется,
  • у ребенка трудности с концентрацией внимания, он постоянно отвлекается, не может долго сосредотачиваться на задании,
  • повышенная активность в движениях,
  • неловкость движений, неуверенное поведение,
  • нарушения развития речи,
  • эмоциональность, постоянные перепады настроения, ранимость,
  • если роды и беременность проходили с патологией, есть генетические поражения НС или малыш столкнулся с эмоциональной холодностью взрослых после рождения.

Взрослым:

  • с проблемами запоминания,
  • нарушения внимания,
  • восприятия,
  • мышления,
  • речи после травм и инсультов.

Как проходят нейропсихологические занятия с детьми, и как отследить результат?

Занятия обычно рассчитаны на 40-60 мин., в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Во время занятия специалист предлагает ребенку игры, задания, упражнения, специально подобранные в соответствии со спецификой имеющихся у него трудностей. Занятия могут проходить как индивидуально, так и в паре с другим ребенком или в мини-группе.

Вас консультируют

Сердюк Алёна

Сердюк Алёна

Логопед-дефектолог-нейропсихолог, сертифицированный гештальт терапевт, супервизор

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти…?
Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти…?

Как правило, мамы говорят: «Драться нельзя!» или произносят послания, схожие по смыслу, тем самым запрещая выражать злость и агрессивность, возникшие в ответ на нарушение границ ребенка. А как можно выражать — не учат, что впоследствии может привести к глубокому неврозу, и ребенок не научится воспринимать себя целостно.

Основные задачи развития в раннем детстве
Основные задачи развития в раннем детстве

Несмотря на то, что соединение и отделение являются двумя основными задачами развития ребенка в период от рождения до трех лет и от трех до шести лет, существуют и другие важные задачи этого периода развития.

Половое воспитание в семье
Половое воспитание в семье

Даже в наше «раскрепощенное» время многие родители считают, что касаться «запретной» темы неприлично и стыдно. Не в этом ли ханжеском отношении к важной стороне человеческой жизни кроется причина многочисленных абортов у несовершеннолетних женщин, стремительное распространение СПИДа, увеличение числа брошенных младенцев и рост проституции? Многие педагоги и родители считают, что начинать половое воспитание следует тогда, когда дети вступают в период полового созревания. К сожалению, в этом возрасте подростки уже получили богатую информацию про ЭТО от таких же невежественных и безграмотных ровесников, почерпнувших свои знания из разных источников, в том числе и на практике.

День учителя или как быть тривиальным
День учителя или как быть тривиальным

Когда наступает октябрь, в педагогических кругах начинается волнение. Возможно, что это обостряется ощущение собственной значимости, сильно ослабленное и стертое повседневностью. Привычка защищать себя любым способом, обусловленная «вертикальными» отношениями с детьми и руководителями и исторически приниженным социальным статусом, становится на какое-то время помехой. Приближается День учителя, и надо выглядеть достойно и всем своим видом показывать, что ты гордишься своей профессией, «не взирая на погодные условия».