Трудности детско – родительских отношений

Трудности детско – родительских отношений

Индивидуальная программа

Страх, тревога, волнение, растерянность, бессилие – с такими разными переживаниями приходят родители на прием, чтобы рассказать об отношениях с ребенком. Приходят и одни, и вместе. Вместе с ребенком, вместе с мужем или женой.

Детско – родительские отношения – это отношения взаимного влияния, в котором участвуют 2 стороны - и родитель, и ребенок. Родитель «конструирует» образ ребенка и исходя из этого строит с ним взаимодействия. Так же поступает и ребенок – выстраивает образ родителя и общается с ним. Вот в этих представлениях друг о друге могут быть и реальности, и иллюзии. Для решения вашего вопроса( запроса) с этим разбирается специалист.

«Почему мы постоянно кричим друг на друга?»
«Ребенок не может сам делать домашние задания»
«Ребенок спит с нами в одной кровати»
«У нас очень эмоциональный , капризный, плаксивый ребенок…Что мы делаем не так?»
«Меня раздражает мой ребенок»….
На таких консультациях терапевт работает с тем, как:

  • как удовольствие или неудовольствие, удовлетворение или неудовлетворение «живет» во всей семье, счастливы ли родители в браке;
  • как вы и ребенок вовлечены в отношения друг с другом;
  • на ваш стиль общения и взаимодействия;
  • на способы, которые вами выбираются для разрешения конфликтов, как при этом поддерживается ребенок;
  • как в семье регулируются требования и запреты, про что они и какое их количество, какие санкции применяются в случае, если необходимо наказание;
  • исследуем ваш взгляд на ребенка, как вы представляете его, как чувствуете ( часто по документам ребенку 10 лет, а родитель его чувствует как 5 лет или наоборот ). Этот момент очень важно осознавать.
  • как удовлетворяются базовые потребности ребенка: безопасность и эмоциональная близость с людьми, как поддерживается принятие и признание индивидуальных черт ребенка, его собственное «Я».
  • может ли родитель «видеть» или ему трудно осознать индивидуальные особенности ребенка, принять его болезнь, ограничения и нуждаемость в особых потребностях, опираются ли родители друг на друга, могут ли про это разговаривать, поддерживать друг друга;

Родители с детьми непрерывно двигаются по возрастной лестнице то снизу вверх: « ребенок – родитель», то сверху вниз : « родитель – ребенок».

И чтобы эти отношения приносили удовольствия, и выполнилась основная задача родительства – вырастить самостоятельного ребенка, умеющего обходиться без нас, важно вовремя обратиться за помощью.

Вас консультируют

Кропинова Евгения

Кропинова Евгения

Гештальт - терапевт, семейный терапевт,супервизор
Сердюк Алёна

Сердюк Алёна

Логопед-дефектолог-нейропсихолог, сертифицированный гештальт терапевт, супервизор
Зайцева Наталья

Зайцева Наталья

Гештальт-терапевт, детский психолог, работает с детьми и взрослыми, диадами родитель-ребенок

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Ответственность
Ответственность

Говорят, что если есть статуя свободы, то рядом должна стоять статуя ответственности (кстати, в течение долгих лет ее роль играла расположенная у ног колоссши знаменитая нью-йоркская тюрьма Синг-Синг).

Страх
Страх

Внутри каждого человека живет ощущение некоей опасности, которое то замирает, притворяется, что его нет, то оживает и властвует. Страх - великое базовое чувство. Оно воспринимается человеком как неприятное, и поэтому мы стараемся его не чувствовать и всячески избегать.

Нетерпимость
Нетерпимость

Сказать, что данная черта присуща лишь некоторым из нас - серьезно покривить душой. Нетерпимость - общечеловеческое качество. Каждый из нас в той или иной степени нетерпим, но осознаем ли мы, насколько это опасно?

Неопределенность
Неопределенность

Чаще всего на счет неопределенности говорят, что это ужасно, страшно, невыносимо и лучше хоть какая определенность, чем неопределенность совсем.
Для меня неопределенность очень разная и в ней не всегда плохо, страшно. В неопределенности бывает много энергии и свободы.