Гештальт-подход.Работа с посттравматическим опытом.

Гештальт-подход.Работа с посттравматическим опытом.

Групповая программа

Программа ориентирована на:

  • студентов, обучающихся в программе МИГТИКа «Теория и практика гештальт-терапии», имеющих опыт прохождения личной психотерапии,
  • психотерапевтов, практикующих в гештальт-подходе, имеющих опыт прохождения личной психотерапии.

Тематический план.

Семинар №1.

Тема: История изучения посттравматического опыта, современные подходы к диагностике ПТСР, КПТСР и психологической травмы.

Даты: 24-26 января 2025 г./ 10-12 октября 2025г.

  • История изучения посттравматического опыта.
  • Современные критерии диагностики ПТСР, КПТСР.
  • Посттравматический опыт и травматическое переживание. Определение, критерии диагностики.
  • Механизмы формирования посттравматического опыта, обусловленные строением ЦНС.
  • Альтернативные парадигмы в психотерапии ПТСР: психодинамический подход, когнитивно-бихевиоральный подход, бодинамический подход.

Семинар № 2.

Тема: Виды травматического опыта. Гештальт-подход в терапии посттравматического опыта. Стратегия терапевтической работы с травматическим переживанием в гештальт-подходе.

Даты: 21-23 марта 2025 г. / 19-21 декабря 2025 г.

  • Шоковая травма, детская психологическая травма: виды, условия формирования, сходства и различия.
  • Динамика фигура/фон посттравматического опыта.
  • Стратегия и тактика терапевтической работы с травматическим переживанием в гештальт-подходе.

Семинар № 3.

Тема: Тактика психотерапевтической работы с травматическим переживанием при шоковой травматизации.

Даты: 13-15 июня 2025 г. / 6-8 февраля 2026 г.

  • Психотерапия шоковой психологической травмы. Подход Питера Левина. Понятия соматического переживания, понятия «воронка травмы» и «воронка исцеления». Связь с понятийным аппаратом гештальт-терапии.
  • Телесное заземление, центрирование, дыхание, границы, ресурсы, организация безопасного места: тактические приемы и методы работы.
  • Работа с агрессией в контексте психотерапии психологической травмы.

Семинар № 4.

Тема: Психотерапия детской психологической травмы.

Даты: 12-14 сентября 2025 г. / 3-5 апреля 2026 г.

  • Психотерапия детской психологической травмы. Нарушения привязанности и другие виды детской травмы.
  • Травмированная идентичность в рамках КПТСР. Тактические приемы и методы работы.
  • Подход SIBAM по Питеру Левину.
  • Расширение телесного осознавания при работе с травматическим переживанием.

Семинар № 5.

Тема: Терапевтические отношения в психотерапии посттравматического опыта. Супервизия работы участников программы.

Даты: 28-30 ноября 2025 г. / 12-14 июня 2026 г.

  • Внутренняя феноменология клиента в травматическом поле и ее влияние на терапевтические отношения при психотерапии посттравматического опыта.
  • Особенности переноса и контр-переноса в психотерапии посттравматического опыта.
  • Супервизия работы участников программы.

В данной программе специализации пять семинаров. По окончании участники программы с высшим образованием получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации (на 98 часов) и сертификат.

Руководитель программы: Поддъякова Ольга
- клинический психолог (МГУ им. Ломоносова, РГМУ им. Пирогова), опыт практической работы с 2000-го года, тренер Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор в гештальт-подходе, сертифицированный групповой психотерапевт, индивидуальный член Ассоциации русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ), член European Association for Gestalt Therapy (EAGT). Руководитель программы I - II ступени в Москве, руководитель программы «Гештальт-подход в психотерапии посттравматического опыта».

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Выученная беспомощность: эксперименты Селигмана и Майера на собаках
Выученная беспомощность: эксперименты Селигмана и Майера на собаках

Наверное, уже многие слышали этот популярный психологический термин. Выученная беспомощность или в оригинале «learned helplessness». Что означает это понятие? Это приобретенный опыт, который не дает человеку даже попытаться произвести какие-то действия, ведь он заранее твердо уверен, что у него ничего не выйдет.

Что такое психотерапия?
Что такое психотерапия?

Цель психотерапии – осознание. Путем осознания и решаются проблемы клиента. Методы психотерапии отличаются от методов традиционной медицины тем, что в терапии клиент активный участник процесса. Меняется позиция с «меня лечат», на «я лечусь». Терапевт побуждает клиента к личностному росту. Терапевт поддерживает индивидуальность клиента, участвует в процессе интеграции его жизненного опыта. Терапевт помогает клиенту принять на себя ответственность за свою единственную, неповторимую и конечную жизнь.