Групповая программа. ОЧНЫЙ ФОРМАТ. Нижний Новгород.
Для кого она?
Программа, прежде всего, для специалистов – психологов – практиков, прошедших или проходящих базовую программу обучения психотерапии; для педагогов, воспитателей, учителей, медицинских работников, врачей. А также для всех, кто уже имеет или только собирается иметь детей и внуков, и кому просто интересны темы детства и родительства.
О чем она?
Программа состоит из 6 встреч, по 25 часов каждая. В завершении программы выдается сертификат МИГТИК.
На протяжении обучения участники программы, для получения сертификата, выполняют 2 письменные работы, одна теоретическая (реферат, освещающий разные теоретические взгляды на периодизацию возрастного развития) и одна практическая (описание случая работы с ребенком).
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА | ВЕДУЩИЙ |
2024 год |
||
|
1 цикл. Ребенок как часть семейной системы. Мы появляемся до зачатия. (Внутриутробный и довербальный периоды развития.)Метод гаптономии Франца Вельдмана и цикл контакта. Гаптономия - (мед. греч. hapsis - прикосновение; hapto - касаюсь + nomos- закон; букв. «закон прикосновений», впервые, 1978 г., Франция, Франц Вельдман ") - методика, разработанная в Нидерландах и основанная на доказанном факте, что малыш в животе матери является маленьким разумным существом, способным на общение с людьми. Целью гаптономии является первое близкое знакомство и контакты родителей с их ребенком при помощи прикосновений. Теория базовых движений развития контакта Руэллы Франк. Теория очень перспективна при понимании детских психологических проблем, партнерских дилемм между мужчиной и женщиной. Это необходимое понимание при работе с любым человеком – весь дефицит его внутренней жизни становится очевидным для специалиста через движения тела. Это нелинейная и феноменологическая теория развития для гештальттерапии. |
|
2025 год |
||
|
2 цикл. Терапия привязанности.
Материнская фигура, как объект привязанности, метафора и реальность. Работа с мамами детей разного возраста. Привязанность и зависимость – сходство и различие. Гендерные особенности отношений: мать-дочь, мать-сын, отец-дочь, отец-сын. Понятие о переходном объекте. |
|
|
3 цикл. Детская психосоматика.
Вы узнаете:
|
|
|
4 цикл. "Я и ребенок". Часть 1 - "работа со страхами". На примере часто встречающихся детских проблем пойдет речь о возможностях и формах непосредственной работы с ребенком. Ролевая игра, рисунок, движение, голос - формы выражения себя, естественные для ребенка, а потому и необходимые в работе с ним. Часть 2 - "работа с агрессией". Как сделать так, чтобы выражение агрессии в процессе терапевтической работы не превращалось в простое "отыгрывание", как искать пути перевода "анигиляционной" (уничтожающей) агрессии в творческую активность - вопросы этого цикла. |
|
|
5 цикл. Работа с детьми, пережившими травму.
|
|
|
6 цикл. Работа с приемными детьми. В чём особенность? Каков жизненный сценарий, где оставленность и встреча переплетены. |
|
6-7 декабря 2025 |
7 цикл. Супервизия участников программы. Выдача сертификатов. |
|
*По желанию, проводится дополнительный семинар, по работе с семьями, где есть ребёнок с диагнозом.