РАБОТА С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ

Групповая программа

Групповая программа. ОЧНЫЙ ФОРМАТ. Нижний Новгород.

Для кого она?

Программа, прежде всего, для специалистов – психологов – практиков, прошедших или проходящих базовую программу обучения психотерапии; для педагогов, воспитателей, учителей, медицинских работников, врачей. А также для всех, кто уже имеет или только собирается иметь детей и внуков, и кому просто интересны темы детства и родительства.

О чем она?

Программа состоит из 6 встреч, по 25 часов каждая. В завершении программы выдается сертификат МИГТИК.

На протяжении обучения участники программы, для получения сертификата, выполняют 2 письменные работы, одна теоретическая (реферат, освещающий разные теоретические взгляды на периодизацию возрастного развития) и одна практическая (описание случая работы с ребенком).

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВЕДУЩИЙ

2024 год

20 - 22 декабря 2024 г.

1 цикл. Ребенок как часть семейной системы. Мы появляемся до зачатия.

(Внутриутробный и довербальный периоды развития.)
Метод гаптономии Франца Вельдмана и цикл контакта.
Гаптономия - (мед. греч. hapsis - прикосновение; hapto - касаюсь + nomos- закон; букв. «закон прикосновений», впервые, 1978 г., Франция, Франц Вельдман ") - методика, разработанная в Нидерландах и основанная на доказанном факте, что малыш в животе матери является маленьким разумным существом, способным на общение с людьми. Целью гаптономии является первое близкое знакомство и контакты родителей с их ребенком при помощи прикосновений. Теория базовых движений развития контакта Руэллы Франк. Теория очень перспективна при понимании детских психологических проблем, партнерских дилемм между мужчиной и женщиной. Это необходимое понимание при работе с любым человеком – весь дефицит его внутренней жизни становится очевидным для специалиста через движения тела. Это нелинейная и феноменологическая теория развития для гештальттерапии.

Фомина Илона

2025 год

14 - 16 февраля 2025 г.

2 цикл. Терапия привязанности.
  • Теории привязанности.
  • Виды нарушений привязанности.
  • Терапевтические возможности в работе с нарушениями привязанности.
    • Материнская фигура, как объект привязанности, метафора и реальность. Работа с мамами детей разного возраста. Привязанность и зависимость – сходство и различие. Гендерные особенности отношений: мать-дочь, мать-сын, отец-дочь, отец-сын. Понятие о переходном объекте.

Карпунина Марина

28 - 30 марта 2025 г.

3 цикл. Детская психосоматика.

Вы узнаете:

  • как детская болезнь регулирует отношения с теми, с кем это сложно сделать другим способом;
  • как симптом становится способом творческого приспособления;
  • какие существуют принципы работы с детьми, страдающими психосоматическими заболеваниями или состояниями.
  • И, конечно, познакомитесь с огромным набором техник и приемов, которые Вы сможете применить не только в психологическом кабинете, но и дома, чтобы облегчить физическое и душевное страдание ребенка.

Фомина Илона

11 – 13 апреля 2025 г.

4 цикл. "Я и ребенок".

Часть 1 - "работа со страхами".

На примере часто встречающихся детских проблем пойдет речь о возможностях и формах непосредственной работы с ребенком. Ролевая игра, рисунок, движение, голос - формы выражения себя, естественные для ребенка, а потому и необходимые в работе с ним.

Часть 2 - "работа с агрессией".

Как сделать так, чтобы выражение агрессии в процессе терапевтической работы не превращалось в простое "отыгрывание", как искать пути перевода "анигиляционной" (уничтожающей) агрессии в творческую активность - вопросы этого цикла.

Фомина Илона

29 - 31 августа 2025 г.

5 цикл. Работа с детьми, пережившими травму.
  • Понятие о травме. Представление о травме как о хронически незавершаемой ситуации.
  • Кризисы и травмы. Понятие возрастных кризисов (эпигенетическая теория Э.Эриксона) и особенностей их прохождения.
  • Стадии кризиса и особенности работы на разных этапах. Совместный поиск возможных ресурсов.
  • Этические вопросы в работе с детьми и родителями
    • .

Зелексон Полина

24-26 октября 2025 г.

6 цикл. Работа с приемными детьми. В чём особенность? Каков жизненный сценарий, где оставленность и встреча переплетены.

Фомина Илона

6-7 декабря 2025 г.

7 цикл. Супервизия участников программы. Выдача сертификатов.

Фомина Илона

*По желанию, проводится дополнительный семинар, по работе с семьями, где есть ребёнок с диагнозом.

Вас консультируют

Фомина Илона Владимировна

Фомина Илона Владимировна

Специалист в области семейных проблем, психосоматических расстройств

Стоимость программы (25 ак. часов) - 17 000 руб.

По завершении программы, при наличии диплома о высшем образовании, при условии отсутствия пропусков, выполнение 2-х письменных работ, одна теоретическая (реферат, освещающий разные теоретические взгляды на периодизацию возрастного развития) и одна практическая (описание случая работы с ребенком), оплаты ЧУДО, участник получает сертификат МИГТиК «Работа с родителями и детьми в гештальт подходе» с указанием тем и часов.

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Трудности при обучении? Как с этим жить?
Трудности при обучении? Как с этим жить?

C трудностями при обучении сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто, другие мучаются сами, доставляют немало хлопот и родителям, и учителю. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на начальных этапах обучения трудности – трудности обучения письму.

День учителя или как быть тривиальным
День учителя или как быть тривиальным

Когда наступает октябрь, в педагогических кругах начинается волнение. Возможно, что это обостряется ощущение собственной значимости, сильно ослабленное и стертое повседневностью. Привычка защищать себя любым способом, обусловленная «вертикальными» отношениями с детьми и руководителями и исторически приниженным социальным статусом, становится на какое-то время помехой. Приближается День учителя, и надо выглядеть достойно и всем своим видом показывать, что ты гордишься своей профессией, «не взирая на погодные условия».