Детский и подростковый психолог

Детский и подростковый психолог

Индивидуальная программа

«С детством, полным любви, можно вынести всю жизнь»

Г. Песталоцци

Детский психолог — это специалист, который помогает детям, подросткам и их семьям, преодолеть трудные жизненные ситуации. Специалист, который оказывает психологическую помощь детям и изучает функционирование их психики с учетом особенностей возраста. Он выясняет причины расстройства психики ребенка и корректирует его психоэмоциональное состояние.

К сожалению, не только у взрослого, но и младшего поколения, довольно часто возникают проблемы психологического характера. И даже поддержка любящих понимающих родителей не всегда может помочь. И тогда лучшим решением будет записаться на консультацию к детскому психологу.

Зачем и когда нужен детский психолог?

Работа с детьми – не легкий процесс, но очень увлекательный. Ребенок редко говорит о том, что у него существует какая-либо проблема прямо, дети могут редко просить им помочь словами. В основном, к нам приходят, когда что-то произошло, а у родителей недостаточно ресурсов.

Наиболее частые причины обращений:

  • заболевание близких;
  • смерть кого-то из родных;
  • развод родителей;
  • моральное или физическое унижение - как в школе, так и в садике;
  • боится, тревожится; грызёт ручки, тетради, ногти;
  • психосоматические заболевания;
  • обманывает;
  • ворует;
  • прогуливает школу;
  • излишне агрессивен;
  • плохой аппетит;
  • беспокойный сон;
  • беспричинная смена настроения;
  • задержка развития (в том числе нарушения речи);
  • обидчив;
  • раним;
  • не умеет дружить;
  • ребёнок тяжело адаптируется в детском саду, школе, новом месте;
  • несамостоятельный, зависимый от мнения окружающих;
  • хочет всегда находиться в центре внимания;
  • не находит контакта с другими детьми, не находит друзей, замкнут и застенчив;
  • конкурирует с братьями и сестрами, вместо близости.

Работа детского психолога направлена на развитие:

  • эмоциональной устойчивости ребенка;
  • способности справляться с новыми историями в его жизни;
  • уверенности при выполнении задании;
  • умения быть видимым в успехах и неудачах;
  • умения общаться со сверстниками, устанавливать дружеские отношения;
  • своих способностей;
  • развитие самостоятельности и способности просить о помощи;
  • умения любить и быть любимым;
  • контактировать со счастьем.

Как проходят занятия с детским психологом?

Сначала мы встречаемся со всей семьей и выявляем запросы:

  • родителей;
  • ребёнка;
  • системы.

Только потом ассимилируем запросы и составляем план работы.

С какого возраста можно приходить с ребёнком?

С момента его зачатия.


Подростковый психолог

Как понять, что подростку нужен психолог?

Что такое подростковая психотерапия, зачем она нужна, с какими проблемами в нее чаще всего приходят — все, что важно знать любому подростку и его родителям.

Проблемы, с которыми сталкиваются подростки, часто списывают на «трудный возраст» и «скачки гормонов». Гормональный фон действительно может влиять на настроение и поведение — но это не значит, что ситуацию нужно пускать на самотек. Подростки порой нуждаются в психологической помощи не меньше, чем взрослые — но не знают, как ее получить.

Мы ждём на терапию подростков (от 11 лет) с запросами:

  • Депрессия — не блажь, а заболевание, и она не «пройдет с возрастом». Основные симптомы: апатия, потеря интереса к занятиям, которые раньше нравились, заниженная самооценка, невозможность сосредоточиться. Особо насторожиться стоит, если в беседах подросток часто говорит о бессмысленности или о смерти. Может показаться, что поиски смысла жизни и негативное мышление — нормальные атрибуты взросления. Но если негативный сценарий превалирует — необходимо срочно принять меры. У подростковой депрессии высокий риск суицида. Это не значит, что подростка нужно запереть в больнице и кормить таблетками. Он нуждается прежде всего в психологической помощи.
  • Тревожные расстройства. Постоянная тревога, ярко выраженный страх общаться и выступать на публике, нежелание пробовать что-либо из-за боязни провала — эти чувства отравляют жизнь. Если не разобраться с ними в подростковом возрасте, человек с большой вероятностью пронесет их и дальше — во взрослую жизнь.
  • Расстройства пищевого поведения ( РПП). Подростки часто бывают очень восприимчивы к критике и озабочены тем, какое впечатление производят. В сочетании с принятыми в обществе стандартами красоты это нередко приводит к расстройствам пищевого поведения — опасным психологическим проблемам, которые влияют не только на эмоциональное состояние, но и на здоровье.
  • Стресс. Грызёт ногти, тетрадки, ручки. Возможно, выдирает волосы, расчёсывает кожу. Поступление в университет, взросление, ответственность — подростки ежедневно сталкиваются с колоссальным стрессом. Психотерапия научит эффективно с ним справляться: не избегать, но и не впадать во фрустрацию.
  • Переживание потери. Подростки тоже переживают тяжелые ситуации: потерю близкого, расставание с друзьями или парой. Если не проработать травматичный опыт, он может «всплывать» в будущем и продолжать приносить страдания.
  • Отсутствие социальных связей. Любому человеку плохо без общения. Если подросток не может наладить контакт с другими людьми, общается только в пределах семьи (в лучшем случае) — это повод немедленно обратиться к психологу.
  • Панические Атаки – острый приступ одиночества и страха.
  • Недовольство внешностью.
  • Ищет профессию, не может найти. Кажется, выходи из дома и весь мир – твой. Но, что-то не даёт свободно жить.
  • Неадекватная самооценка.

Ждём вашу семью в центе и смотрим на ваши свободные решения с любовью.

Вас консультируют

Кропинова Евгения

Кропинова Евгения

Гештальт - терапевт, семейный терапевт,супервизор
Прошина Елена

Прошина Елена

Детский и подростковый психолог
Сердюк Алёна

Сердюк Алёна

Логопед-дефектолог-нейропсихолог, сертифицированный гештальт терапевт, супервизор

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти…?
Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти…?

Как правило, мамы говорят: «Драться нельзя!» или произносят послания, схожие по смыслу, тем самым запрещая выражать злость и агрессивность, возникшие в ответ на нарушение границ ребенка. А как можно выражать — не учат, что впоследствии может привести к глубокому неврозу, и ребенок не научится воспринимать себя целостно.

Основные задачи развития в раннем детстве
Основные задачи развития в раннем детстве

Несмотря на то, что соединение и отделение являются двумя основными задачами развития ребенка в период от рождения до трех лет и от трех до шести лет, существуют и другие важные задачи этого периода развития.

Половое воспитание в семье
Половое воспитание в семье

Даже в наше «раскрепощенное» время многие родители считают, что касаться «запретной» темы неприлично и стыдно. Не в этом ли ханжеском отношении к важной стороне человеческой жизни кроется причина многочисленных абортов у несовершеннолетних женщин, стремительное распространение СПИДа, увеличение числа брошенных младенцев и рост проституции? Многие педагоги и родители считают, что начинать половое воспитание следует тогда, когда дети вступают в период полового созревания. К сожалению, в этом возрасте подростки уже получили богатую информацию про ЭТО от таких же невежественных и безграмотных ровесников, почерпнувших свои знания из разных источников, в том числе и на практике.

День учителя или как быть тривиальным
День учителя или как быть тривиальным

Когда наступает октябрь, в педагогических кругах начинается волнение. Возможно, что это обостряется ощущение собственной значимости, сильно ослабленное и стертое повседневностью. Привычка защищать себя любым способом, обусловленная «вертикальными» отношениями с детьми и руководителями и исторически приниженным социальным статусом, становится на какое-то время помехой. Приближается День учителя, и надо выглядеть достойно и всем своим видом показывать, что ты гордишься своей профессией, «не взирая на погодные условия».