«Теория и практика гештальт-терапии». База.

Групповая программа

Если Вы хотите:

  • освоить новую профессию и стать гештальт-терапевтом;
  • изменить свою жизнь;
  • разобраться в своих чувствах;
  • развить эмоциональный интеллект;
  • наслаждаться жизнью, без оглядки в прошлое;
  • улучшить отношения с другими людьми;
  • лучше понимать себя и других.

Мы знаем, как это сделать. Мы занимаемся психотерапией и обучением 27 лет.

Как устроена наша программа?

Общие сведения

Данная программа является единой программой профессионального тренинга гештальт-терапевтов (1+2 ступень), которая проводится в течение 4,5 лет.

Гештальт-терапевтом по нормам ЕАGT считается человек, который кроме базового образования прошел не менее 600 часов тренинга по гештальт - терапии, не менее 150 часов личной терапии и 150 часов работы под супервидением.Подробнее.

Наш подход к обучению индивидуален:

  • в учебной группе не более 24 человек,
  • к каждому студенту у ведущих свой подход,

и универсален:

  • те, кто учатся для развития практики, приобретают инструменты работы и анализа из живой и реальной групповой работы,
  • те, кто учатся для себя, получают новые осознавания и новый опыт.

Программа «Теория и практика гештальт-терапии» в МИГТиК включает:

  • 680 академических часов профессионального тренинга (375 часов тематических групповых сессий программы, 160 часов работы на интенсивах, 40 часов участия в конференции, 105 часов лекционно-семинарских занятий);
  • 180 часов терапевтического практикума;
  • 160 часов супервидения :
    100 часов работы в регулярной супервизорской группе,
    25 часов — в интенсивной супервизорской группе,
    25 часов — в рамках сертификационной сессии,
    10 часов индивидуального супервидения, охватывающих период в 220 часов практики.
  • 250 часов личной терапии (60 часов индивидуальной терапии у одного из рекомендованных гештальт-терапевтов, 100 часов групповой терапии в рамках программы, 60 часов работы в малых терапевтических группах, 30 часов терапии на интенсивах)

Итак. Программа состоит из двух частей (двух ступеней).
После темы №4, ТГ, проводится собеседование для решения о переводе на вторую ступень. На второй год обучения могут присоединиться студены из других программ.

Уровень Вашей подготовки, наличие или отсутствие клиентской практики, желание учиться только для себя или для работы – все это важно, но не определяет то, как Вы сможете начать строить новые отношения в новом пространстве под названием «Гештальт-терапия».

Расписание

Расписание

«Основная программа подготовки гештальт-терапевтов»

2024 г.

Часть 1. Основы гештальт-терапии.

Тема 1. Философские, биологические и психологические предпосылки гештальт-терапии.

Вас консультирует: Карпунина Марина
Даты: 26-28 апреля 2024 г.

Тема 2А. Теория контакта в гештальт-терапии.

Часть 1.

Вас консультирует: Фомина Илона
Даты: 14-16 июня 2024 г.

Тема 2Б. Теория контакта в гештальт-терапии.

Часть 2.

Вас консультирует: Карпунина Марина
Даты: 13-15 сентября 2024 г.

Между темой 2 Б и темой 3 проводятся лекции на закрепление полученных знаний.

Тема 3. Интегративный характер гештальт-терапии.

Вас консультирует: Фомина Илона
Даты: 1-3 ноября 2024 г.

2025 г.

Тема 4. Терапия как творчество. Творческие методы в гештальт-терапии.

Вас консультирует: Карпунина Марина
Даты: 17-19 января 2025 г.

Психотерапевтическая группа №1

Вас консультирует: Шаковец Юлия
Даты: 14-16 марта 2025 г.

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ»

Часть 2. Гештальт-терапия в клинической практике.

Тема 5. Отношения гештальт-терапии с другими психотерапевтическими подходами. Стратегия и тактика терапевтической работы.

Вас консультирует: Фомина Илона
Даты: 30 мая -1 июня 2025 г.

Тема 6. Телесный процесс в гештальт-терапии

Вас консультирует: Серов Сергей
Даты: 17-19 октября 2025 г.

Тема 7. Принципы клинического применения гештальт-терапии. Работа с невротическими расстройствами.

Вас консультирует: Серов Сергей
Даты: 12-14 декабря 2025 г.

2026 г.

Тема 8. Гештальт-терапия психосоматических расстройств.

Вас консультирует: Серов Сергей
Даты: 13-15 февраля 2026 г.

Психотерапевтическая группа №2

Вас консультирует: Шаковец Юлия
Даты: 10-12 апреля 2026 г.

Тема 9. Психология и психотерапия зависимого поведения.

Даты: Июнь 2026 г.

Тема 10. Психологическая помощь при аффективных и психотических расстройствах.

Тема 10А. Работа с горем и потерями. Фомина Илона.

Тема 10Б. Работа с травмой.

Психотерапевтическая группа №3

Тема 11. Терапевтические отношения. Психоанализ и гештальт-терапия.

Тема 12. Диалог

Тема 13. Работа с детьми и семьями в гештальт-терапии.

Тема 14. Техника терапевтической интервенции.

Психотерапевтическая группа №4.

Предэкзамеционная супервизорская группа

Сертификационная сессия.

Вас консультируют

Фомина Илона Владимировна

Фомина Илона Владимировна

Специалист в области семейных проблем, психосоматических расстройств
Карпунина Марина

Карпунина Марина

Гештальт-терапевт, системный семейный терапевт, супервизор

Запишитесь к нам

Советуем прочитать

Трудности при обучении? Как с этим жить?
Трудности при обучении? Как с этим жить?

C трудностями при обучении сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто, другие мучаются сами, доставляют немало хлопот и родителям, и учителю. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на начальных этапах обучения трудности – трудности обучения письму.

Выученная беспомощность: эксперименты Селигмана и Майера на собаках
Выученная беспомощность: эксперименты Селигмана и Майера на собаках

Наверное, уже многие слышали этот популярный психологический термин. Выученная беспомощность или в оригинале «learned helplessness». Что означает это понятие? Это приобретенный опыт, который не дает человеку даже попытаться произвести какие-то действия, ведь он заранее твердо уверен, что у него ничего не выйдет.

Что такое психотерапия?
Что такое психотерапия?

Цель психотерапии – осознание. Путем осознания и решаются проблемы клиента. Методы психотерапии отличаются от методов традиционной медицины тем, что в терапии клиент активный участник процесса. Меняется позиция с «меня лечат», на «я лечусь». Терапевт побуждает клиента к личностному росту. Терапевт поддерживает индивидуальность клиента, участвует в процессе интеграции его жизненного опыта. Терапевт помогает клиенту принять на себя ответственность за свою единственную, неповторимую и конечную жизнь.

День учителя или как быть тривиальным
День учителя или как быть тривиальным

Когда наступает октябрь, в педагогических кругах начинается волнение. Возможно, что это обостряется ощущение собственной значимости, сильно ослабленное и стертое повседневностью. Привычка защищать себя любым способом, обусловленная «вертикальными» отношениями с детьми и руководителями и исторически приниженным социальным статусом, становится на какое-то время помехой. Приближается День учителя, и надо выглядеть достойно и всем своим видом показывать, что ты гордишься своей профессией, «не взирая на погодные условия».